Bleriot Bleriot-127 / -137
Страна: Франция
Год: 1926


Четырехместный многоцелевой боевой самолет
Описание
Фотографии
Bleriot 127 и Bleriot 137

   Установив на истребитель сопровождения бомбардировщиков Bleriot 117M более мощные двигатели Hispano-Suiza 12Gb и изменив конструкцию хвостового оперения (однокилевое вместо двухкилевого), фирма создала прототип Bleriot 127/1, поднявшегося в воздух 7 мая 1926 года. На втором доработанном прототипе, Bleriot 127/2, взлетевшем 10 января 1928 года, были установлены двигатели Hispano-Suiza 12Hb, радиаторы которых разместили под крылом для уменьшения сопротивления. Пилоты располагались бок о бок в открытой кабине. После завершения испытаний французским ВВС было поставлено 42 самолета.
   Bleriot 127 был монопланом со среднерасположенным крылом, его конструкция выполнялась преимущественно из дерева. Необычной особенностью самолета было расположение стрелковых точек: одна размещалась в носовой части фюзеляжа, а две - в удлиненных задних частях гондол двигателей под крылом. Bleriot 127 относился к категории самолетов М.4 (четырехместные многоцелевые) и мог использоваться как бомбардировщик, разведчик и истребитель сопровождения. Принятый на вооружение в апреле 1929 года, самолет оказался неповоротливым в воздухе и сложным в обслуживании. Тем не менее его служба в боевых частях продолжалась до конца 1934 года.
   Единственный Bleriot 127/3 был прототипом ночного бомбардировщика, a Bleriot 127/4 представлял собой вариант 127/2 с новым шасси - вместо двухколесных стоек установили стойки с одним колесом большего диаметра, закрытые "штанами" обтекателей.
   Bleriot 137 был дальнейшим развитием Bleriot 127, имел полностью металлическую конструкцию, а стрелковые точки перенесли из гондол в среднюю часть фюзеляжа. Построили два экземпляра Bleriot 137: первый, оснащенный двигателями Hispano-Suiza, взлетел 21 декабря 1930 года, а второй с двигателями Salmson - несколько месяцев спустя. При таких же размерах, как у предшественника, хотя и с более угловатыми обводами крыла и оперения, Bleriot 137 мог развивать максимальную скорость 230 км/ч.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Bleriot 127/2М.4

   Тип: четырехместный многоцелевой боевой самолет
   Силовая установка: два двигателя Hispano-Suiza 12Hb мощностью по 550 л.с.(410кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 2000 м - 199 км/ч; потолок 7450 м; дальность полета 1500 км
   Масса: пустого 3750 кг; максимальная взлетная 4966 кг
   Размеры: размах крыла 23,20 м; длина 14,68 м; высота 3,41 м; площадь крыла 88,00 м-
   Вооружение: по два 7,7-мм пулемета Lewis в подвижных установках в носовой части и мотогондолах и до 1000 кг бомб на внутренней подвеске
У Bleriot 127 одна стрелковая точка размещалась в носовой части фюзеляжа, а две для обеспечения практически круговой зоны обстрела в задней полусфере - в задних частях мотогондол. Попасть в них из фюзеляжа можно было через лаз в крыле, имевшем большую высоту.
TWENTY YEARS AFTER: On July 27 M. Bieriot again flew the Channel, this time in the latest type of Bieriot monoplane, to celebrate his historic flight on July 25, 1909. Our picture shows the crowd around the machine after he landed at Swingate, Dover; he is standing on the machine with the Mayor of Dover. Inset, the machine arriving.
THE SECOND CHANNEL CROSSING: An aerial view showing the Bieriot monoplane, in which M. Bleriot crossed the Channel on Saturday, immediately after landing at Swingate, Dover. The R.A.F. escorting machines are seen alongside.