Сухой Су-1 / Су-3
Страна: Россия
Год: 1940


Описание
Фотографии
Сухой П. О. Самолеты 1939-1949 годов

   В целях создания и серийной постройки самолета ББ-1, переименованного в 1940 году в Су-2, постановлением правительства от 29 июля 1939 года Павел Осипович Сухой был назначен главным конструктором ОКБ, которое получило статус самостоятельного и было переведено на серийный авиационный завод № 135 в Харьков.
   Су-1 (заказ №330) представлял собой опытный одноместный скоростной истребитель-низкоплан с убирающимся шасси с хвостовым колесом. Облетанный 15 июня 1940 года, он оснащался мотором М-105П мощностью 1100 л. с. с двумя турбонагнетателями, обеспечивавшими максимальную скорость 641 км/ч на высоте 10 000 м. Однако из-за ненадежности турбонагнетателей работы по самолету прекратили.
   Одновременно ОКБ П. О. Сухого вело работы по одноместному истребителю Су-3 (заказ №360) с мотором М-106П и турбонагнетателем ТК-2, который в отличие от Су-1 имел крыло меньшей площади (18,0 м2). В воздух Су-3 так и не поднялся, и постановлением СНК ССР и ЦК ВКП (б) от 16 апреля 1941 года работы по нему закрыли.
<...>
Самолет Су-1 после комплекса доработок.
Су-1 оснащался мотором М-105П мощностью 1100 л. с. и двумя турбонагнетателями. Недоведенность последних послужила причиной прекращения работ по машине.
Су-1 и Су-3 были построены в единственном экземпляре, проходили испытания, прекращенные весной 1942 г. из-за недоведенности турбокомпрессоров
Турбокомпрессор Су-3
Опытный экземпляр И-135 после аварийной посадки, август 1940 г.
Самолет Су-1 на месте аварийной посадки
Поломка опытного истребителя И-135
Общий вид самолета И-135