Breguet Br.890 Mercure / Mars
Страна: Франция
Год: 1949


Конвертируемый грузовой/пассажирский самолет
Описание
Фотографии
Breguet Br.890H Mercure, Br.891 Mars и Br.892R Mercure

   В 1948 году специалисты компании "Breguet" пришли к выводу, что в ближайшем будущем потребуется транспортный самолет средней вместимости, который мог бы использоваться как для гражданских, так и для военных нужд. "Breguet" начала работы по проекту Br.890, предназначенного, прежде всего, для грузовых перевозок, хотя один вариант проектировался и как конвертируемый в пассажирский.
   Прототип базовой модели Breguet Br.890H Mercure являл собой свободнонесущий моноплан с высокорасположенным крылом, конструкция - цельнометаллическая, исключая полотняную обшивку поверхностей управления хвостового оперения. Силовая установка состояла из двух звездообразных моторов Bristol Hercules 739 мощностью по 2000 л.с. Новым конструктивным решением стала отклоняемая для облегчения погрузочно-разгрузочных работ хвостовая часть фюзеляжа с оперением и наличие рампы. На потолке грузовой кабины крепились рельсы с подъемником/лебедкой, предназначенным для выполнения загрузки непосредственно из грузовиков как через заднюю, так и через боковую двери.
   Br.891R Mars являлся военно-транспортным вариантом Br.890H Mercure, сохранившим конструктивные особенности последнего, но отличавшийся складными сиденьями для 20 парашютистов, установленными вдоль бортов, и дверьми по бортам для выброски парашютистов в воздухе, а также люком для сброса грузовых контейнеров и крепежным узлом для буксировки десантных планеров. Самолет мог также перевозить до 28 раненых на носилках. Силовая установка состояла из двух звездообразных моторов Gnome-Rhone 14R-200 мощностью по 1600 л.с.
   Br.892R Mercure представлял собой конвертируемый грузовой/пассажирский вариант самолета Br.890H, оснащенный четырьмя моторами и отличавшийся большой грузовой дверью по правому борту и двумя пассажирскими дверьми по левому борту. Самолет мог перевозить до 40 пассажиров (на съемных кресельных блоках). Было построено по одному прототипу каждого варианта, в серийное производство самолет не передавался.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Breguet Br.892R Mercure

   Тип: конвертируемый грузовой/ пассажирский самолет
   Силовая установка: четыре мотора Renault 12S мощностью по 500 л.с. (373 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 2500 м - 350 км/ч; крейсерская скорость на высоте 1500 м - 285 км/ч; дальность 1000 км
   Масса: пустого 8990 кг; максимальная взлетная 16 000 кг
   Размеры: размах крыла 30,60 м; длина 21,60 м; высота 7,20 м; площадь крыла 101,20 м2
   Полезная нагрузка: см. выше
Из-за выбранной конфигурации, с высокорасположенным крылом, стойки основных опор шасси у Br.890 получились очень длинными. На снимке: Br.890H Mercure.