Breguet Br.760 Deux Ponts/Provence/Sahara
Страна: Франция
Год: 1949


Пассажирский самолет малой/средней дальности с экипажем из трех человек
Описание
Фотографии
Breguet Br.761 Deux Ponts, Br. 763 и Br.765 Sahara

   Проектирование двухпалубного транспортного самолета Breguet Br.761 Deux Ponts началось в 1944 году. Результатом НИОКР стал прототип, оснащенный четырьмя звездообразными моторами Gnome-Rhone 14R мощностью 1580 л.с. каждый (производитель - компания SNECMA), который выполнил первый полет 15 февраля 1949 года. Br.761 представлял собой свободнонесущий среднеплан цельнометаллической конструкции с двухкилевым хвостовым оперением, смонтированным над фюзеляжем. За прототипом собрали три предсерийных Br.761S, силовая установка которых состояла из четырех звездообразных моторов Pratt & Whitney R-2800-B31 Double Wasp мощностью no 2020 л.с, на самолетах были применены новые законцовки крыла, а хвостовое оперение дополнено средним килем. Экипаж Br.761 состоял из четырех человек. Один из предсерийных Br.761 S был взят в лизинг авиакомпанией "Air Algerie", но в середине 1950-х годов все три предсерийных самолета проходили оценочные испытания в ВВС Франции.
   Шесть ранее эксплуатировавшихся авиакомпанией "Air France" самолетов Br.763 поступили на вооружение 64-й транспортной эскадры ВВС Франции, наряду с тремя предсерийными Br.761S и четырьмя военно-транспортными Br.765 Sahara.
   Интерес к самолету проявила компания "Air France", заказавшая в 1951 году 12 машин в улучшенном варианте, которые получили фирменное обозначение Br.763. У этих самолетов изменили конструкцию крыла, сократили летный экипаж до трех человек и установили моторы большей мощности. Первый из этих самолетов поднялся в воздух 20 июля 1951 года, эксплуатация началась в августе 1952 года - самолеты получили наименование "Provence". Авиакомпания эксплуатировала эти машины в варианте на 59 и 48 пассажиров на верхней и нижней палубах соответственно, в экономическом варианте максимальная пассажировместимость составляла 135 человек. Существовали также и другие варианты: грузопассажирский, грузовой или транспортный.
   В 1964 году "Air France" передала шесть своих Br.763 в состав ВВС Франции, где они получили обозначение "Sahara". Дополнительно было построено еще четыре специализированных военных Br.765 Sahara, рассчитанных на перевозку 146 военнослужащих в полной экипировке, либо 85 раненых на носилках с сопровождающим медперсоналом, либо различных грузов, военной техники и пр. Эти самолеты резко увеличили общую эффективность транспортной эскадры, последний из них сняли с эксплуатации в 1972 году. "Air France" эксплуатировала оставшиеся шесть Br.763 до 1971 года, но использовала их чаще для грузовых, а не пассажирских перевозок, под наименованием "Universal".


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Breguet Br.763

   Тип: пассажирский самолет малой/ средней дальности с экипажем из трех человек
   Силовая установка: четыре звездообразных двигателя Pratt & Whitney R-2800-CA18 Double Wasp мощностью по 2400 л.с. (1790 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 3000 м-390 км/ч; экономическая крейсерская скорость на высоте 3000 м-335 км/ч; практический потолок 7300 м; дальность с максимальной нагрузкой 2165 км
   Масса: пустого 32 535 кг; максимальная взлетная 51600 кг
   Размеры: размах крыла 42,99 м; длина 28,94 м; высота 9,55 м; площадь крыла 185,40 м2
   Полезная нагрузка: см. выше
Шесть ранее эксплуатировавшихся авиакомпанией "Air France" самолетов Br.763 поступили на вооружение 64-й транспортной эскадры ВВС Франции, наряду с тремя предсерийными Br.761S и четырьмя военно-транспортными Br.765 Sahara.
F-WFAM, the prototype Breguet 761, with undercarriage retracting. The aircraft made its first flight on February 15,1949.
Первый Br.760 имел двухкилевое оперение и был оснащен двигателями фирмы "Gnome-Rhone", на всех последующих самолетах стояли двигатели "Pratt & Whitney".
F-WASK, the first of three pre-series Breguet 761S aeroplanes.
"Air Algerie" в течение непродолжительного времени эксплуатировала данный Br.761S. Вариант Br.761S отличался видом среднего киля, еще не получившим более округлую в плане форму.
The second Breguet 761S, during trials with Air Algerie.
The third Breguet 761S.
The second Breguet 761S, while in service with Silver City Airways.
Extra windows, white top decking and French Army Air Force markings have been added to this Breguet Br.761-S Deux-Ponts, believed to be ex-F-WASK . The central fin shape differs from that of the Air France Br.763 Provences.
Среди первых Deux Ponts ВВС Франции были эти три транспортных самолета Br.761S, поступивших на вооружение эскадрильи ЕТ2/61 (позже ЕТ2/64). Самолеты использовались, прежде всего, для перевозки войск в Алжир.
Br.763 Provence стал анахронизмом уже на момент своего дебюта и часто приводил в смущение клиентов авиакомпании "Air France".
One of the 12 Air France Breguet 763s, at Marignane, Marseilles.
Breguet 763 Deux-Ponts.
F-BASP at Le Bourget, with rear passenger door open.
F-BASP at Algiers, with forward airstairs lowered.
One of Air France’s Breguet 763s after conversion to cargo Universal.
Шесть Br.763 авиакомпании "Air France" переоборудовали в грузовой вариант Universel, хотя самолеты сохранили возможность перевозить небольшое количество пассажиров. Большая грузовая дверь в хвостовой части фюзеляжа позволяла загружать в самолет крупногабаритные грузы и выгружать их прямо в кузова автомобилей.
Разгрузка Breguet 765 "Сахара" на аэродроме Мекнес. 1956г.
Br.765 Sahara легко отличить по крыльевым топливным бакам. На фотографии - самолет эскадрильи ЕТ2/64 с открытыми для десантирования парашютистов створками грузового люка.
Breguet 765 Sahara.
Little publicised and hitherto unpublished in Air Pictorial is this special maritime patrol/anti-submarine version of the Breguet Deux-Ponts - the Br.764. Note the tip tanks and the dorsal ,ventral turrets and radomes.
The flight deck of a Breguet 763.
The upper cabin of an Air France Breguet 763, looking aft.
KEITH WOODCOCK'S painting shows one of Air France’s fleet of 12 Breguet 763s.
Внутри Br.763 Provence. Самолеты Br.763, официально известные как Provence, а неофициально - Deux Ponts (двухпалубный), в качестве пассажирских эксплуатировались авиакомпанией "Air France" совсем недолго, после чего были конвертированы в грузовые. На верхней палубе в пассажирском варианте размещались 59 человек, кресла были установлены по пять в ряд, на нижней палубе - 48 человек (по четыре в ряд). Лестница между верхней и нижней палубами имелась в обоих концах салонов.
Two approaches to the “double-decker ” problem: The Air-Wibault (top], and the Breguet 760