RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : США

Год : 1931

Летающая лодка

40-местная пассажирская летающая лодка

Sikorsky S-40, S-41 и XSS-2

В 1929 году "Pan American" через Чарльза Линдберга, занимавшего с января 1929 года должность технического советника авиакомпании, обратилась к Сикорскому с просьбой разработать более крупную летающую лодку, которая имела бы большую вместимость и дальность полета, чем Commodore и S-38. Сикорский решил добиться желаемого результата в два этапа. Сначала он создал летающую лодку S-40, способную перевозить 24 пассажира на расстояние 1529 км или 40 пассажиров на более короткую дальность - порядка 800 км.
   S-40 был разработан на основе S-38, сохранив его оболочечно-двухлонжеронную конструкцию, но имел существенно большие размеры. Самолет был рассчитан на перевозку экипажа из шести человек и до 40 пассажиров. Базовая конструкция самолета - металлическая, на нижнем крыле устанавливались межкрыльевые подкосы и подкосы для поплавков. Силовая установка включала четыре звездообразных двигателя Pratt & Whitney Hornet мощностью по 575 л. с.
   Первый заказ на летающую лодку S-40 был размещен компанией "Pna Am" 20 декабря 1929 года и включал всего три машины. Выкаченный из сборочного цеха в октябре 1931 года S-40 стал самым большим самолетом-амфибией в мире. Первая машина получила название "American Clipper", а первый полете пассажирами на борту состоялся 19 ноября. Самолет вылетел из Майами в сторону Панамского канала с промежуточными остановками в Сьенфуэгосе на Кубе, в Кингстоне на Ямайке и в Барранкилле в Колумбии. Пилотировал самолет экипаж в составе Чарльза Линдберга (командир экипажа) и Бэзила Роува, а среди пассажиров находился сам Игорь Сикорский.
   Второй и третий самолеты были поставлены заказчику в ноябре 1931 года и августе 1932 года. Все три машины совершали регулярные полеты со своей базы в Диннер-Кей по маршрутам Майами - Гавана, Кингстон, Барранкилла и Кристобаль (Панама). Самолеты S-40 работали преимущественно на Карибах, налетав за долгую карьеру 10 млн миль, причем без каких-либо инцидентов.
   Самолет считался роскошным для своего времени, в распоряжении пассажиров даже была курительная комната. В 1935 году S-40 оснастили двигателями T2D1 Hornet мощностью по 660 л. с., после чего они получили обозначение S-40A. После удара японцев по Перл-Харбору самолеты были реквизированы ВМС США и до 1943 года использовались в качестве транспортных и учебных.
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Sikorsky S-40

   Тип: 40-местная пассажирская летающая лодка
   Силовая установка: четыре девятицилиндровых звездообразных ПД воздушного охлаждения Pratt & Whitney R-1860 Hornet B мощностью по 575 л. с. (429 кВт)
   Характеристики: крейсерская скорость 185 км/ч; дальность 1529 км; практический потолок 3962 м
   Масса: пустого 11226 кг; максимальная взлетная 15422 кг
   Размеры: размах крыла 34,75 м; длина 23,37 м; высота 7,26 м; площадь крыла 174,19 м2

Показать полностью

Описание:

  • Sikorsky S-40, S-41 и XSS-2
  • Flight, January 1930
    GIANT SIKORSKY AMPHIBIAN FOR PAN-AMERICAN AIRWAYS
  • Flight, November 1931
    The Sikorsky S.40 Amphibian
  • Мировая Авиация 236

    Компания Сикорского построила три гигантские летающие лодки S-40, которые поступили в эксплуатацию в компанию "Pan Am". Самолеты были поставлены с октября 1931 года по август 1932 года и получили собственные имена - "American Clipper" (на рисунке), "Caribbean Clipper" и "Southern Clipper". В годы Второй мировой войны их утилизировали.

  • Мировая Авиация 236

    16-тонный S-40 представлял фактически сильно увеличенный вариант S-38 и стал самым большим гражданским самолетом своего времени. На снимке - "Southern Clipper".

  • Мировая Авиация 98

    19 ноября 1931г.: первый Clipper компании "Pan American", Sikorsky S-40 Southern Clipper, nod управлением Чарльза Линдберга вылетел из Майами, Флорида, в зону Панамского канала. "Pan American" 20 декабря 1929 года заказала три таких летающих лодки, способных перевозить по 38 пассажиров.

  • Flight 1935-07 / Flight

    A Sikorsky S.40 flying boat alongside the landing stage in Havana

  • Flight 1934-01 / Flight

    MODERN LINKS OF TRADE BETWEEN THE AMERICAS: Three of the large Sikorsky S-40 airlines of Pan American Airways flying over Miami. These machines, carrying 40 passengers each, are used for operating a daily service between Miami and various parts of South America.

  • Flight 1935-06 / Flight

    Pan-America's idea of what a flying boat terminal should be. Here, at Dinner Key, Miami, four flying boats can be loaded simultaneously. A Sikorsky S.40 and a Consolidated "Commodore" are alongside the piers on the left. On the right can be seen the beaching platform which runs down on rails into the water and, when drawn up, lifts out the flying boat.

    Другие самолёты на фотографии: Consolidated Commodore / PY Admiral - США - 1929

  • Flight 1935-06 / Flight

    An aerial view of the landing stage and aerodrome at San Juan, Porto Rico. An S.40 is alongside the stage.

  • Flight 1930-01 / Flight

    THE SIKORSKY "S-40" AMPHIBIAN: Side and plan drawing of the hull of the 41-passenger flying boat, which will be fitted with four Pratt and Whitney "Hornet B" (575-h.p.) engines

  • Flight 1931-11 / Flight

    The Sikorsky S.40 Amphibian (four 575 h.p. Pratt and Whitney "Hornet" engines).

  • Фотографии