Panavia Tornado ADV (F)
Варианты:
Panavia - Tornado ADV (F) - 1979 - International
Страна: International
Год: 1979


Описание
Фотографии:

Ч/б фото (42)
Panavia Tornado
  
<...>
   Tornado ADV (Air Defence Variant) был создан на базе Tornado IDS для удовлетворения потребностей британских ВВС и оптимизирован для дальнего перехвата. Его основными особенностями являются использование РЛС Foxhunter и фюзеляж, удлиненный для подвески в полуутопленном положении ракет Sky Flash. Переходным Tornado F.Mk 2 вскоре пришли на смену Tornado F.Mk 3. ВВС Великобритании получили первый из 152 серийных F.Mk 3 в 1986 году, и с тех пор эти самолеты прошли несколько модернизаций. Первый этап включал установку органов управления, выполненных в соответствии с концепцией HOTAS, радиопоглощающих покрытий и автомата сброса ловушек. На втором этапе были расширены возможности бортовой ЭВМ и РЛС и установлена система передачи данных JTIDS. Долгожданный Eurofighter Typhoon был предназначен, прежде всего, для замены F.Mk 3, но в качестве промежуточной меры ВВС Великобритании модернизировали 100 F.Mk 3 по программе CSP (Capability Sustainment Programme). Они получили возможность нести ракеты AMRAAM и ASRAAM (хотя и без возможности использования полного потенциала этого оружия), в РЛС был введен режим обстрела нескольких целей и расширены возможности средств РЭП. Доработки по программе COV (Common Operational Value) включали установку совместимой с очками ночного видения кабины с новыми дисплеями, системы спутниковой навигации и аппаратуры засекреченной радиосвязи Have Quick. Первые самолеты CSP/COV были переданы подразделениям британских ВВС в 2000 году. Саудовская Аравия получила 24 новых F.Mk 3, а Италия взяла в аренду у англичан 24 модернизированные машины в 1995 году в качестве переходного истребителя до появления Typhoon. ADV всех трех стран принимали участие в боевых действиях во время операции "Буря в пустыне", над бывшей Югославией и в ходе других операций НАТО. Хотя принятие на вооружение британских ВВС истребителя Eurofighter в 2005 году привело к быстрому списанию Tornado, но имелись планы и по их дальнейшему использованию. В частности, предполагалось оснастить их противорадиолокационными ракетами ALARM и соответствующим БРЭО, чтобы восполнить нехватку самолетов подавления ПВО в составе сил НАТО. В рамках сокращения военных расходов 111-я эскадрилья британских ВВС списала последний ADV в марте 2011 года.
Prototypes
Неокрашенный прототип A01 на заводе в Вартоне незадолго до выкатки в августе 1979 года. Вскоре самолет поднялся в воздух и неплохо показал себя в ходе летных испытаний.
Photographed prior to painting, the first prototype of the Tornado F Mk 2 seen below at BAe Warton is scheduled to commence its flight test programme during the autumn, the second and third prototypes of the ADV joining the programme next year. The first production example of the Tornado GR Mk 1 was rolled out at Warton on 5 June 1979, this being a dual-control example to be delivered to the Tri-national Tornado Training Establishment at RAF Cottesmore.
British Aerospace Tornado F-2 ZA254
Взлетает первый прототип перехватчика "Торнадо" F.2
BAe Tornado ADV equipped with Sidewinder and Skyflash missiles
AO3, ZA283, the third and last Panavia Tornado Air Defence prototype to join the flight test programme, made its first flight on November 18, 1980, from Warton.
Panavia Tornado F.2 air-defence variant.
Serving on the Tornado F Mk 2 and 3, Sky Flash is seen during a trial firing from a Tornado.
UK
Выяснилось, что БРЭО E-3D не стыкуется с британской системой связи IJMS, что не позволяет экипажам AWACS'ов наводить на обнаруженные цели перехватчики "Торнадо"F.3. Это, в свою очередь, делало последние практически бессильными перед советскими многорежимными стратегическими ракетоносцами Ту-160, изначально предназначенных для нанесения ударов крылатыми ракетами Х-55 в условиях сильного противодействия натовской ПВО.
Based on the AIM-7E-2 version of the Sparrow, the Sky Flash has been developed by British Aerospace (previously Hawker Siddeley Dynamics) with a new Marconi homing head. Shown serving on the Tornado F Mk 3
Most OCU flying takes place at present with the Tornado F Mk 2s in “clean” configuration, although the wing pylons are retained. Weaponry training will be concentrated at Akrotiri in Cyprus and Decimomannu in Sardinia.
First front-line fighter squadron to equip with the Tornado F.3 is No. 29 at Coningsby, now working up to operational readiness; ZE208 "BT" illus.
Пуск ракеты ближнего боя "Сайдвиндер" с борта "Торнадо" F.Mk 3
GEC Marconi’s Al Mk 24 Foxhunter radar for the Tornado has not been without its early problems, but these are now being steadily eradicated and the first live firings of Sky Flash have been made with complete success, demonstrating the integration of aircraft and weapons system.
Учебный пуск ракеты "Скай Флэш" с катапультной установки
Two of the squadron's current Tornado F.3s, ZE254 "BG" and ZE203 "BA", wearing the squadron's badge on the fin and three red Xs on the engine intake sides
A pair of Coningsby-based Tornado F Mk 3s from No 29 Squadron fly formation
Three of No. 29 Squadron’s Tornado F.3s in August 1987, ZE209 "BC”, twin-stick ZE208 ”BT" and ZE257 "BD”
Back-up for U.K. air defence - British Aerospace Hawk T.1A XX350 of No. 234 "Shadow" Squadron (No. 1 T.W.U.), Brawdy, armed with Sidewinders and cannon pod, and Panavia Tornado F.3 ZE162 "AY" of No. 65 "Shadow" Squadron (No. 229 O.C.U.), Coningsby
"Харриер" GR.7 (3-я эскадрилья) и "Торнадо" F.3 (23-я эскадрилья) выполняют демонстрационный полет в Малайзии, сентябрь 1992г.
Introduction of the Panavia Tornado F Mk 3 to succeed the English Electric Lightning has brought GEC Marconi to the forefront of radar development for the RAF, in succession (at least temporarily ) to Ferranti.
The two MiG-29s accompanied hy two Tornado F Mk 3s of No 5 Sqn which met the Soviet aircraft over the North Sea and escorted them into British airspace.
Phimat and BOZ countermeasure pods, more usually associated with the Tornado bomber version, are seen on the left and right outer wing positions, respectively, of this F.3 fight­er from RAF Leeming. The tanker is a USAF 128th ARW KC-135.
Ту-160 в сопровождении британского "Торнадо"
Встреча российского бомбардировщика Ту-95МС в небе Англии
Во время визита в Великобританию - пролет вместе с британским "Торнадо". Командир Ту-95МС - Земнухов В.С.
Two F Mk 3s in the markings of No 5 Squadron, which will become operational on the new type at Coningsby on 1 May next. Base codes at Coningsby are AA-AZ for No 229 OCU, BA-BZ for No 29 and CA-CZ for No 5 Squadron.
23 Sqn Tornado F3 EZ at RAF Leeming during Mallet Blow '91
Tornado F.3 display pilot Flt. Lt. Archie Neill found that his specially painted aircraft had developed a fault on Monday, so he and his navigator. Flt. Lt. Jim Brown, had to make do with less than pristine back-up ship, ZE203/FI of 25 Squadron. Nothing could fault their display, though.
Tornado F-3s 'EN' and 'DH' line up for take-off at Leeming.
Four of the OCU Tornado F Mk 2s on the flight line at Coningsby.
One of No 229’s first Tornado F Mk 2s on display at Coningsby, together with its armament of two AIM-9L Sidewinders and four Sky Flash AAMs, plus the 27-mm IWKA-Mauser cannon, shown (inset) in more detail.
Saudi Arabia
Панавиа "Торнадо" ADV
Italy
Итальянский "Супер Старфайтер" F-104S и идущий ему на смену Панавиа "Торнадо".
Details
Ракеты средней дальности "Скай Флэш"
Устройства для постановки ИК помех на "Торнадо" F.Mk 3
The No 229 OCU badge, comprising a crossed sword and Olympic torch.