
Описание
Страна : Великобритания
Год : 1947
Единственный экземпляр
Четырехместный туристский моноплан и буксировщик планеров
Elliotts EoN А.Р.4
Компания "Elliotts" из Ньюбери занималась производством фурнитуры, но в годы Второй мировой войны приобрела значительный опыт сборки планеров и принимала участие как субподрядчик в программах выпуска самолетов. После войны компании "Elliotts" и "Chiltern Aircraft" совместно выпускали планер Olympia - улучшенной модификации довоенного немецкого DFS Meise. Первый полет Olympia состоялся в 1947 году.
Далее фирма разработала несколько планеров, прежде чем решила переключить свою деятельность на самолеты, предназначенные для буксировки планеров. Elliotts A.P.4 (более известный как Newbury EoN) – деревянный четырехместный моноплан с неубираемым трехопорным шасси; первый полет он выполнил в Велфорде 8 августа 1947 года. В варианте с двигателем Blackburn Cirrus Minor II мощностью 100 л. с., установленным позже, самолет обозначался как EoN 1. В конструкцию серийного варианта внесли ряд изменений, а также установили мотор de Havilland Gipsy Major мощностью 145 л. с. и удлинили стойку носовой опоры шасси. Самолет получил обозначение EoN 2.
Единственный EoN хорошо известен по авиационным выставкам, на которых он демонстрировался, но 14 апреля 1950 года в Лимпне произошла авария - самолет с планером Olympia на буксире взлетел без летчика, пока пилот раскручивал винт. Планерист успел покинуть Olympia во время разбега, однако самолет и планер разбились. На этом самолетные программы "Elliotts" завершились, хотя планеры фирма выпускала до 1960-х годов.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
EoN A.P.4
Тип: четырехместный туристский моноплан и буксировщик планеров
Силовая установка: один четырехцилиндровый рядный ПД воздушного охлаждения de Havilland Gipsy Major 10 мощностью 145 л. с. (108 кВт)
Летные характеристики: максимальная скорость 219 км/ч; крейсерская скорость 185 км/ч; практический потолок 4085 л. е.; дальность 563 км
Масса: максимальная взлетная 1061 кг
Размеры: размах крыла 11,28 м; длина 7,62 м; высота 3,05 м; площадь крыла 16,07 Mj
- Описание
Фотографии
-
Aeroplane Monthly 1986-08 / M.Jerram - For Business and Pleasure
Регистрационный номер : G-AKBC [7] The Newbury Eon photographed by the Editor’s father over Basingstoke on September 23, 1948.
-
Aeroplane Monthly 1986-08 / M.Jerram - For Business and Pleasure
Регистрационный номер : G-AKBC [7] Philip Stanbury flying the Eon from Welford during an early test flight in 1947.
-
Aeroplane Monthly 1993-12 / C.Prower - From Brisfit to Beverley: Sweepback research (8)
Регистрационный номер : G-AKBC [7] The four-seat Newbury A.P.4 Eon, designed by Aviation and Engineering Projects Ltd and built in 1947 by Elliotts of Newbury. G-AKBC was destroyed in a pilotless take-off from Lympne on May 14, 1950.
-
Aeroplane Monthly 1986-08 / M.Jerram - For Business and Pleasure
Регистрационный номер : G-AKBC [7] Another view of the Eon in its initial form, before the final paint scheme was applied. The oversized rear half of the Eon is apparent in this photograph.
-
Мировая Авиация 117
Регистрационный номер : G-AKBC [7] G-AKBC - единственный EoN A.P.4, он был разработан для фирмы "Aviation and Engineering Projects Ltd.".
-
Aeroplane Monthly 1986-08 / M.Jerram - For Business and Pleasure
Регистрационный номер : G-AKBC [7] The Eon in September 1948, painted in an attractive duck-egg blue scheme with dark blue trim and lettering.
-
Aeroplane Monthly 1986-08 / M.Jerram - For Business and Pleasure
Регистрационный номер : G-AKBC [7] The same aircraft during construction at the Albert Road works at Newbury early in 1947.
-
Aeroplane Monthly 1986-08 / M.Jerram - For Business and Pleasure
E. J. Riding’s three-view drawing of the Eon is reproduced courtesy of Aeromodeller.
- Фотографии