Elliotts of Newbury EoN AP/4
Страна: Великобритания
Год: 1947

Единственный экземпляр
Четырехместный туристский моноплан и буксировщик планеров
Описание
Фотографии
Elliotts EoN А.Р.4
  
   Компания "Elliotts" из Ньюбери занималась производством фурнитуры, но в годы Второй мировой войны приобрела значительный опыт сборки планеров и принимала участие как субподрядчик в программах выпуска самолетов. После войны компании "Elliotts" и "Chiltern Aircraft" совместно выпускали планер Olympia - улучшенной модификации довоенного немецкого DFS Meise. Первый полет Olympia состоялся в 1947 году.
   Далее фирма разработала несколько планеров, прежде чем решила переключить свою деятельность на самолеты, предназначенные для буксировки планеров. Elliotts A.P.4 (более известный как Newbury EoN) – деревянный четырехместный моноплан с неубираемым трехопорным шасси; первый полет он выполнил в Велфорде 8 августа 1947 года. В варианте с двигателем Blackburn Cirrus Minor II мощностью 100 л. с., установленным позже, самолет обозначался как EoN 1. В конструкцию серийного варианта внесли ряд изменений, а также установили мотор de Havilland Gipsy Major мощностью 145 л. с. и удлинили стойку носовой опоры шасси. Самолет получил обозначение EoN 2.
   Единственный EoN хорошо известен по авиационным выставкам, на которых он демонстрировался, но 14 апреля 1950 года в Лимпне произошла авария - самолет с планером Olympia на буксире взлетел без летчика, пока пилот раскручивал винт. Планерист успел покинуть Olympia во время разбега, однако самолет и планер разбились. На этом самолетные программы "Elliotts" завершились, хотя планеры фирма выпускала до 1960-х годов.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   EoN A.P.4

   Тип: четырехместный туристский моноплан и буксировщик планеров
   Силовая установка: один четырехцилиндровый рядный ПД воздушного охлаждения de Havilland Gipsy Major 10 мощностью 145 л. с. (108 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 219 км/ч; крейсерская скорость 185 км/ч; практический потолок 4085 л. е.; дальность 563 км
   Масса: максимальная взлетная 1061 кг
   Размеры: размах крыла 11,28 м; длина 7,62 м; высота 3,05 м; площадь крыла 16,07 Mj
The Newbury Eon photographed by the Editor’s father over Basingstoke on September 23, 1948.
Philip Stanbury flying the Eon from Welford during an early test flight in 1947.
The four-seat Newbury A.P.4 Eon, designed by Aviation and Engineering Projects Ltd and built in 1947 by Elliotts of Newbury. G-AKBC was destroyed in a pilotless take-off from Lympne on May 14, 1950.
Another view of the Eon in its initial form, before the final paint scheme was applied. The over­sized rear half of the Eon is apparent in this photograph.
G-AKBC - единственный EoN A.P.4, он был разработан для фирмы "Aviation and Engineering Projects Ltd.".
The Eon in September 1948, painted in an attractive duck-egg blue scheme with dark blue trim and lettering.
The same aircraft during construction at the Albert Road works at Newbury early in 1947.
E. J. Riding’s three-view drawing of the Eon is reproduced courtesy of Aeromodeller.