Gee Bee Sportster
Страна: США
Год: 1930


Одноместный спортивный самолет
Описание
Фотографии
Самолеты Granville Brothers
  
<...>
   Была попытка торговать менее мощной версией этого проекта для летчиков-спортсменов. Ее создали на базе проекта Model X Sportster с мотором American Cirrus в 110 л. с. (82 кВт) 1930 года в виде базового одноместного планера, допускавшего установку моторов различных типов. В результате появилось семейство машин Sportster, строившихся малой серией, включавшей Model B с мотором Cirrus Ensign в 110 л. с. (82 кВт), Model C с мотором Menasco B-4 Pirate в 95 л. с. (71 кВт), Model D с мотором Menasco C-4 Pirate в 125 л. с. (93 кВт) и Model E с мотором Warner Scarab в 110 л. с. (82 кВт).
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Granville Brothers (Gee Bee) Sportster Model E

   Тип: одноместный спортивный самолет
   Силовая установка: звездообразный мотор Warner Scarab мощности 110 л. с. (82 кВт)
   Летные характеристики: макс. скорость 238 км/ч на уровне моря; крейсерская скорость 204 км/ч на оптимальной высоте; начальная скороподъемность 457 м/мин; практический потолок 5790 м; дальность полета 885 км
   Масса: пустого самолета 414 кг; максимальная взлетная 636 кг
   Размеры: размах крыла 7,62 м; длина 5,11 м; высота 1,83 м; площадь крыла 8,83 м2
The Model "D" Sportster (NC11043) was powered by a 125-h.p. Menasco C4S.
Самолет Sportster Model E выглядел очень привлекательно, но был весьма дорог в эксплуатации. В условиях экономического кризиса 1930-х годов это оказалось очень серьезной проблемой.
The Model "E" Sportster (NC856Y) had a 110-h.p . Warner Scarab radial instead of the in-line Menasco.
LOOKING UP AT THE CLOUDS BELOW: While airing and exercising his fascinating little Gee Bee "Sportster," Jack Weymann, a Chicago stunt pilot, makes a study of a strato-cumulus bank.