Лавочкин Ла-190
Страна: Россия
Год: 1951

Единственный экземпляр
Одноместный истребитель с РЛС
Описание
Фотографии
Ла-190 и Ла-200
  
   На одноместном истребителе Ла-190 впервые в СССР была превышена скорость звука в горизонтальном полете.
   На Ла-190 стоял ТРДФ АЛ-5 (тяга 49,05 кН) конструкции А. М. Люлька. Самолет представлял собой среднеплан с крылом стреловидностью 55° и необычным шасси велосипедной схемы - носовая и основная опоры установлены тандемом под фюзеляжем, а дополнительные опоры были смонтированы под крылом.
   Значительно больший по размерам, чем предыдущие истребители Лавочкина, Ла-190 нес вооружение из двух 37-мм пушек Н-37.
   На испытаниях в 1951 году была выявлена неустойчивая работа двигателя. Тем не менее на самолете удалось достигнуть на высоте 5000 м скорости 1190 км/ч (М=1,03). В серию самолет Ла-190 не передавали.
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Ла-190

   Тип: одноместный истребитель с РЛС
   Силовая установка: один ТРДФ АЛ-5 тягой на форсаже 49,05 кН
   Летные характеристики: макс. скорость 1190 км/ч на высоте 5000 м; практический потолок 15 600 м; дальность на крейсерской скорости 1150 км
   Масса: пустого 7315 кг; максимальная взлетная 9257 кг
   Размеры: размах крыла 9,90 м; длина 16,35 м; высота 4,40 м; площадь крыла 38,93 м2
   Вооружение: две 37-мм пушки Н-37
Ла-190 (1951 год). Ла-190 создавался как сверхзвуковой перехватчик, но показал не очень хорошие характеристики. Однако самолет смог развить скорость М=1,03.
Истребитель Ла-190 с двигателем АЛ-5
The Lavochkin La-190 experimental fighter of 1951 received the uprated AL-5 of 11,023 lb (5 000 kg) thrust, firing with this power plant in February of that year. Weighing 20,408 lb (9 257 kg) in loaded condition, the La-190 attained a maximum speed of 750 mph (1 190 km/h) at 16,400 ft (5 000 m) and a range of 715 miles (1 150 km). Armament comprised two 37-mm cannon, and overall dimensions included a span of 32 ft 5 3/4 in (9,90 m) and a length of 53 ft 7 3/4 in (16,35 m).