RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : Чехословакия

Год : 1925

Двухместный учебно-тренировочный биплан

Семейство Letov S 18

Опытный самолет S 18 впервые был продемонстрирован в 1925 году. Конструктивно это был двухместный учебно-тренировочный биплан, рассматривавшийся в качестве замены нескольким типам зарубежных самолетов, состоявших в то время на вооружении чехословацкой армии. Самолет оснащался звездообразным двигателем Walter NZ 60 мощностью 60 л.с. и мог развивать максимальную скорость 140 км/ч. Машина произвела на военных положительное впечатление и поступила на вооружение как Чехословакии, так и Болгарии (10 самолетов).
   В 1926 году был начат выпуск самолета S 118, имевшего двигатель Walter NZ 85 мощностью 85 л. с. и оказавшегося весьма популярным, - самолет в больших количествах продавался как частным владельцам, так и гражданским аэроклубам. Самолет также поступил в Центральное военное авиационное училище (VLU).
   Вскоре компания "Letov" спроектировала вариант S 218, который отличался фюзеляжем из стальных труб - вместо деревянной конструкции предшествующих моделей - и оснащался двигателем Walter NZ 120 мощностью 120 л.с. Самолеты S 218 поставлялись гражданским аэроклубам и чехословацким ВВС. Десять самолетов были проданы в Финляндию в 1930-1931 годах, в этой стране позднее по лицензии было построено еще 29 таких машин. Большинство построенных в Финляндии самолетов оснащались звездообразными двигателями Bramo 14 мощностью 150 л. с., которые позволяли развивать максимальную скорость 154 км/ч.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Letov S 218

   Тип: двухместный учебно-тренировочный биплан
   Силовая установка: один звездообразный ПД Walter NZ в 120 л. с. (90 кВт)
   Летные характеристики: крейсерская скорость 150 км/ч; практический потолок 4000 м; дальность при нормальной крейсерской скорости 375 км
   Масса: пустого 510 кг; максимальная взлетная 742 кг
   Размеры: размах крыльев 10,00 м; длина 6,90 м; высота 3,10 м; площадь крыльев бипланной коробки 16,30 м2

Показать полностью

Описание:

  • Семейство Letov S 18
  • Flight, December 1926
    The Paris Aero Show 1926
  • Flight, November 1928
    BERLIN AERO SHOW 1928
  • Aeroplane Monthly 1991-10 / M.Oakey - Grapevine

    Recently unveiled at the Finnish Air Force Flying School at Kauhava, this Letov S.218 A4 Smolik trainer has been rebuilt for static display in the Finnish Aviation Museum by a group of volunteers led by Seppo Uolamo.

  • Мировая Авиация 170

    Один из самолетов S 218, построенных в Финляндии по лицензии, находится в экспозиции музея в Хельсинки. В 2011 году появилась информация, что в стране создается летающая реплика этой машины.

  • Мировая Авиация 170

    Letov S 18 имел традиционную для того времени конструкцию, оснащался пятицилиндровым звездообразным двигателем и использовался как легкий спортивный самолет.

  • Flight 1926-12 / Flight

    The Vojenska S.18 is a school machine with 60 h.p. Walter Engine.

  • Flight 1927-07 / Flight

    THE PRAGUE AERO SHOW: The Vojenska "Letov" S-18, a training biplane of wood construction fitted with a 60 h.p. Walter engine.

  • Flight 1926-12 / Flight

    The Vojenska S.18 school machine with 60 h.p. Walter engine. The wing strutting is somewhat unusual.

  • Flight 1926-12 / Flight

    Two Vojenska machines. In the foreground the S.16, a long-distance reconnaissance biplane with 450 h.p. Lorraine engine. In the background the little S.18, a school machine with 60 h.p. Walter engine.

    Другие самолёты на фотографии: Letov S-16 - Чехословакия - 1926

  • Air Pictorial 1956-10 / Air Pictorial's photo-review

    HOODED SMOLIK is Czech-designed, Finnish-built (1930s) Letov S.231 (S.218 ???) Smolik (OH-SME), with new canopy.

  • Фотографии