Поиск по сайту:
Семейство Letov S 18
Опытный самолет S 18 впервые был продемонстрирован в 1925 году. Конструктивно это был двухместный учебно-тренировочный биплан, рассматривавшийся в качестве замены нескольким типам зарубежных самолетов, состоявших в то время на вооружении чехословацкой армии. Самолет оснащался звездообразным двигателем Walter NZ 60 мощностью 60 л.с. и мог развивать максимальную скорость 140 км/ч. Машина произвела на военных положительное впечатление и поступила на вооружение как Чехословакии, так и Болгарии (10 самолетов).
В 1926 году был начат выпуск самолета S 118, имевшего двигатель Walter NZ 85 мощностью 85 л. с. и оказавшегося весьма популярным, - самолет в больших количествах продавался как частным владельцам, так и гражданским аэроклубам. Самолет также поступил в Центральное военное авиационное училище (VLU).
Вскоре компания "Letov" спроектировала вариант S 218, который отличался фюзеляжем из стальных труб - вместо деревянной конструкции предшествующих моделей - и оснащался двигателем Walter NZ 120 мощностью 120 л.с. Самолеты S 218 поставлялись гражданским аэроклубам и чехословацким ВВС. Десять самолетов были проданы в Финляндию в 1930-1931 годах, в этой стране позднее по лицензии было построено еще 29 таких машин. Большинство построенных в Финляндии самолетов оснащались звездообразными двигателями Bramo 14 мощностью 150 л. с., которые позволяли развивать максимальную скорость 154 км/ч.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Letov S 218
Тип: двухместный учебно-тренировочный биплан
Силовая установка: один звездообразный ПД Walter NZ в 120 л. с. (90 кВт)
Летные характеристики: крейсерская скорость 150 км/ч; практический потолок 4000 м; дальность при нормальной крейсерской скорости 375 км
Масса: пустого 510 кг; максимальная взлетная 742 кг
Размеры: размах крыльев 10,00 м; длина 6,90 м; высота 3,10 м; площадь крыльев бипланной коробки 16,30 м2
Описание:
- Семейство Letov S 18
- Flight, December 1926
The Paris Aero Show 1926 - Flight, November 1928
BERLIN AERO SHOW 1928
Фотографии
-
Aeroplane Monthly 1991-10 / M.Oakey - Grapevine
Recently unveiled at the Finnish Air Force Flying School at Kauhava, this Letov S.218 A4 Smolik trainer has been rebuilt for static display in the Finnish Aviation Museum by a group of volunteers led by Seppo Uolamo.
-
Мировая Авиация 170
Один из самолетов S 218, построенных в Финляндии по лицензии, находится в экспозиции музея в Хельсинки. В 2011 году появилась информация, что в стране создается летающая реплика этой машины.
-
Мировая Авиация 170
Letov S 18 имел традиционную для того времени конструкцию, оснащался пятицилиндровым звездообразным двигателем и использовался как легкий спортивный самолет.
-
Flight 1926-12 / Flight
The Vojenska S.18 is a school machine with 60 h.p. Walter Engine.
-
Flight 1927-07 / Flight
THE PRAGUE AERO SHOW: The Vojenska "Letov" S-18, a training biplane of wood construction fitted with a 60 h.p. Walter engine.
-
Flight 1926-12 / Flight
The Vojenska S.18 school machine with 60 h.p. Walter engine. The wing strutting is somewhat unusual.
-
Flight 1926-12 / Flight
Two Vojenska machines. In the foreground the S.16, a long-distance reconnaissance biplane with 450 h.p. Lorraine engine. In the background the little S.18, a school machine with 60 h.p. Walter engine.
Другие самолёты на фотографии: Letov S-16 - Чехословакия - 1926
-
Air Pictorial 1956-10 / Air Pictorial's photo-review
HOODED SMOLIK is Czech-designed, Finnish-built (1930s) Letov S.231 (S.218 ???) Smolik (OH-SME), with new canopy.
- Фотографии