Flanders F2 / F3 / F4
Страна: Великобритания
Год: 1911


Двухместный военный моноплан
Описание
Фотографии
Flanders F.2/F.3/F.4

   Говард Фландерс, бывший одним из помощников конструктора А. В. Роу, позже стал первым в Британии самостоятельным разработчиком и авиаконструктором. В 1910 году он начал создавать моноплан под мотор А.В.С. мощностью 120 л. с. (89 кВт). Конструирование проекта F.1 застопорилось в начале лета 1911 года, потому что не удалось создать двигатель, под который он разрабатывался. Фландерс тут же начал новый проект, названный Flanders F.2, под мотор Green в 60 л. с. (45 кВт). Впервые он взлетел 8 августа 1911 года. Одноместный высокоплан F.2 имел крыло типичной для того периода легкой расчалочной конструкции. На главных стойках его неубирающегося шасси с хвостовым костылем стояли колеса типа велосипедных и выступающая вперед противокапотажная лыжа для уменьшения возможности переворачивания на неровных ВПП. В конце 1911 года на F.2 была сделана вторая кабина для пассажира - перед пилотом, а размах крыла увеличили до 1 2,80 м. После переделки самолет переименовали в F.3. Он успешно летал в течение нескольких месяцев, но 13 мая 1912 года разбился в катастрофе. Позже в тот же год Фландерс получил заказ от Военного ведомства на четыре моноплана для службы в недавно сформированном британском Королевском Авиакорпусе (RFC). Получившаяся конструкция - Flanders F.4 - была развитием моноплана F.3 с той же общей конфигурацией, но с модификациями для улучшения технического обслуживания и повышения надежности. Установили две просторные кабины, шасси с подвеской основных стоек на спиральных пружинных рессорах и мотор Renault увеличенной мощности. Испытания показали, что характеристики этих самолетов значительно возросли по сравнению с F.3. Тем не менее Flanders F.2/F.3 и F.4 не попали на военную службу из-за запрета, наложенного Авиакорпусом на использование монопланов.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Flanders F.4

   Тип: двухместный военный моноплан
   Силовая установка: восьмицилиндровый поршневой V-образный мотор Renault мощностью 70 л. с. (52 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 108 км/ч; набор высоты 610 м за 8 мин
   Масса: пустого самолета 612 кг; максимальная взлетная 839 кг
   Размеры: размах крыла 12,34 м; длина 9,60 м; площадь крыла 22,30 м2
The monoplane was designed and built at Brooklands by Mr. L. Howard Flanders.
Военный моноплан Flanders F.4 был развитием проекта F.3 1911 года и строился в двух версиях: три экземпляра (включая этот самолет) с трапециевидным крылом и один с крылом с постоянной хордой. Четырехлопастный винт сделали простым наложением двух двухлопастных пропеллеров на один вал.