Grob G.520 Strato 1 (Egrett)
Страна: Германия
Год: 1990


Одноместный высотный разведчик и ретранслятор
Описание
Фотографии
Grob/E-Systems/AlliedSignal G 520 Strato 1 (Egrett)

  Grob/E-Systems/AlliedSignal G 520 (Egrett), напоминающий американский U-2R, разработан в 1986 году согласно требованиям Люфтваффе к высотному разведчику с большой продолжительностью полета. Решение о создании такой машины приняли после отказа ФРГ от закупки эскадрильи Lockheed TR-1. В разработке самолета приняли участие три фирмы: германская "Grob", американские "E-Systems" и "Garrett" (позже "AlliedSignal"); буквы из названий данных фирм образовали аббревиатуру "Egrett", ставшую наименованием самолета. Компания "Grob" отвечала на проектирование и изготовление планера из композитных материалов, "Garrett" - за силовую установку, "E-Systems" - за бортовые системы.
  Концепция Egrett предполагала использование одноместного фюзеляжа с внутренними объемами, достаточными для размещения заменяемого целевого оборудования (электронное, оптоэлектронное, радиолокационное) в сочетании с крылом очень большого удлинения, практически - как у планера. Силовая установка - один ТВД TPE331.
  Демонстратор технологий D-450 Egrett I с неубираемым шасси выполнил первый полет 24 июня 1987 года в Германии, в сентябре 1988 года на нем установили мировой рекорд высоты для своего класса - 16394 м. 20 апреля 1989 года в воздух поднялся предсерийный D-500 Egrett II, второй D-500 выполнил первый полет 9 сентября 1990 года; еще два самолета построили в 1991 году. Размах крыла самолета-демонстратора, предсерийного Egrett II и серийных самолетов составлял 33,00 м. Основные опоры шасси выполнены убираемыми в подкрыльевые гондолы. Третий и четвертый самолеты построены по стандарту G 520.

  Третья машина являлась собственностью компании "E-Systems" и использовалась для отработки различных разведывательных систем. Четвертая машина, Strato 1, получила съемные винглеты; она являлась собственностью компании "Grob" и использовалась как коммерческий демонстратор мониторинга разного назначения.
  Финансируемый Люфтваффе с 1987 года Egrett II удовлетворял требованиям "EASysluft" к системам обмена информацией, эти стандарты покрывали половину всех систем трех родов войск ФРГ. В конце 1992 года был одобрен заказ еще на десять Egrett II, включая один двухместный тренировочный вариант G 520T. Все десять самолетов должны были быть поставлены в 1997-2001 годах. Планировалось сформировать подразделение из 16 самолетов с дислокацией в Пфедсфельде, но в феврале 1993 года программу свернули. Сборку двухместной машины, однако, продолжили, первый полет спарка выполнила 21 апреля 1993 года. Позже этот самолет был продан авиационной исследовательской организации в Австралии, которая в 2011 году продолжает использовать его для изучения атмосферы.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Grob/E-Systems/AlliedSignal G 520 Egrett II

  Тип: одноместный высотный разведчик и ретранслятор
  Силовая установка: один ТВД AlliedSignal (Garrett) TPE331-14F мощностью 800 л. с.
  Летные характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте 445 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 352 км/ч; начальная скороподъемность более 457 м/мин; время набора высоты 12190 м - 35 мин; практический потолок более 13 700 м; продолжительность полета ограничена трудоспособностью летчика и составляет 10-12 ч
  Масса: пустого 3063 кг; максимальная взлетная 4700 кг
  Размеры: размах крыла 31,40 м; длина 12,20 м; высота 5,80 м; площадь крыла 39,68 м2
  Полезная нагрузка: до 1000 кг специальной аппаратуры во внутренних отсеках
На фотографии представлен самолет D-FGEE - это вторая построенная и первая предсерийная машина D-500 Egrett II. Первый полет этот самолет выполнил 20 апреля 1989 года.
The G520's very high aspect ration wings carry large split flaps and Frise-type ailerons, with a weather radar pod under the starboard wing.
A very tall tailfin is necessary to offset the adverse yaw created by the massive wingspan.
This bathtub-shaped ventral pannier is the quickly removable Special Mission Equipment Bay.
EGRETT I
The long side panel on the right side of the cockpit carries many of the switches for the electrical systems.
As the instrumentation is all-analogue the cockpit looks a bit dated.
New G520NGs will have a fully-integrated glass cockpit and the sophisticated Genesys Aerosystems avionics suite.