Vickers FB.14
Страна: Великобритания
Год: 1916


Описание
Фотографии
Vickers F.B.14

   Vickers F.B.14 был двухместным истребителем-разведчиком, выполненным по схеме биплана с двумя открытыми кабинами и шасси с хвостовым костылем. Он проектировался под новый 230-сильный (172 кВт) рядный двигатель BHP (Beardmore, Halford и Pullinger).
   Планер прототипа, выполненный, как и у более раннего F.B.5, преимущественно из стальных труб, был готов к середине 1916 года, но из-за проблем с разработкой мотора BHP, он поднялся в воздух со 160-сильным (119 кВт) ПД Beardmore.
   Неудивительно, что характеристики машины оказались значительно ниже ожидаемых, а когда "Vickers" столкнулась с низкой надежностью ПД Beardmore, она поставила RFC на большую часть построенных машин. "Vickers" испытала один самолет с более старым и надежным 120-сильным (89 кВт) ПД Beardmore, но его летные характеристики оказались неприемлемыми.
   Попытки решить проблему с силовой установкой привели к появлению вариантов F.B.14A (150-сильный/112 кВт ПД Lorraine-Dietrich), F.B.14D (250-сильный/186 кВт ПД Rolls-Royce Mk IV) и F.B.14F (150-сильный/112 кВт ПД RAF 4a). Характеристики самолетов с двигателем Rolls-Royce оказались наилучшими - на оптимальной высоте максимальная скорость составляла 180 км/ч. Но этот двигатель уже устанавливался на выпускавшийся серийно Bristol F.2B, поэтому от дальнейшей разработки F.B.14 отказались.
Хотя F.B.14 не был запущен в серию, он стал для компании "Vickers" базой, на основе которой в 1920-х годах было создано большинство ее бипланов с толкающим винтом.
Vickers F.B.12 (left) and F.B.14.