Hanriot HD.3 / HD.7 / HD.9
Страна: Франция
Год: 1917


Двухместный истребитель
Описание
Фотографии
Hanriot HD.3

   Эмиль Дюпон спроектировал двухместный истребитель HD.3, который был построен в 1917 году. Прототип впервые взлетел к концу года, продемонстрировал хорошие пилотажные качества и оказался прекрасным во всех отношениях истребителем. Пилот и бортстрелок в самолете размещались тандемно и близко друг к другу. Звездообразный мотор с водяным охлаждением Salmson 9Za оказался надежным. Было сделано все для достижения хороших аэродинамических характеристик.
   Французские власти заказали 300 машин HD.3 для вооружения армейских и морских частей перед большим наступлением союзников, запланированным на 1919 год. Затем заказ сильно урезали, но военная авиация Франции получила 75 бипланов HD.3. Несколько аэропланов HD.3 поступили в морскую авиацию: один экземпляр испытывался на авиабазе британских ВВС на острове Грейн осенью 1918 года, другой, как сообщалось, испытывался и отрабатывал посадки на французском авианосце "Беарн". Еще один HD.3 переделали в прототип двухместного гидроистребителя HD.4 с двумя поплавками и вертикальным килем большей площади. Его испытали летом 1918 года, но дальнейшую разработку прекратили из-за окончания Первой мировой войны. В конце 1918 года проходила испытания версия ночного истребителя HD.3bis (CN.2, Chasse de Nuit biplace) той же базовой конструкции, с крыльями увеличенного сечения, увеличенными элеронами и рулем направления с компенсацией. Эту программу также закрыли.
  

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Hanriot HD.3

   Тип: двухместный истребитель
   Силовая установка: один звездообразный ПД Salmson 9Za мощностью 260 л. с. (194 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 2000 м - 192 км/ч; набор высоты 3000 м - за 12 мин 15 с; практический потолок 5700 м; продолжительность полета 2 ч
   Масса: пустого 760 кг; максимальная взлетная 1180 кг
   Размеры: размах крыла 9,00 м; длина 6,95 м; высота 3,00 м; площадь крыльев 25,50 м2
   Вооружение: два фиксированных стреляющих вперед 7,7-мм пулемета Vickers в верхней носовой части фюзеляжа и два наводимых стреляющих 7,7-мм пулемета Lewis в задней кабине
The HD.3 C2 two-seat fighter that was in process of entering service at the time of the 1918 Armistice.
Photographic reconnaissance version of the Hanriot HD-3.
Аэропланами Hanriot HD.3 с октября 1918 года полностью оснастили эскадрилью HD.174 французских ВВС. Эти самолеты получали многие фронтовые эскадрильи.
Two-seat fighter version of the Hanriot HD-3.
What was probably the sole example of the HD.3bis two-seat night fighter which featured thicker wing sections and enlarged aileron balance areas.
The HD.7 was intended as a potential replacement for the Spad 13 but was bested by the competing Nieuport 29.
A single-seat reconnaissance-fighter derivative of the HD.3. the HD.9 had just entered production at the time of the 1918 Armistice.
The HD.3 C2 two-seat fighter that was in process of entering service at the time of the 1918 Armistice.
The HD.7 was intended as a potential replacement for the Spad 13 but was bested by the competing Nieuport 29.
A single-seat reconnaissance-fighter derivative of the HD.3. the HD.9 had just entered production at the time of the 1918 Armistice.