Описание
Страна : США
Год : 1964
Вертолет
Единственный экземпляр
Research helicopter for hot-cycle propulsion
Hughes XV-9A
Опытный Hughes XV-9A был построен по контракту с Армией США, он использовался для отработки новой концепции привода ("hot-cycle propulsion"). Суть ее состояла в том, что на концах полых лопастей несущего винта имелись реактивные сопла, в которые от двух турбореактивных двигателей General Electric YT64-GE-6, использовавшихся как газовые генераторы, подавался сжатый горячий газ, который приводил во вращение несущий винт диаметром 16,76 м. Управление же вертолетом по курсу обеспечивали каналы газовой системы, снабженные клапанами-заслонками, которыми пилот управлял из кабины. Располагались выходы из этих каналов в хвостовой части машины.
- Описание
Фотографии
-
Jane's All the World Aircraft 1966 / 02 - Aircraft
Hughes XV-9A research helicopter, with hot-cycle propulsion system
-
Мировая Авиация 158
Hughes XV-9A стал революционной машиной, на которой американцы пытались отработать новую концепцию, которая, по их мнению, позволила бы упростить конструкцию несущей системы вертолета. Изображенный 64-15107 стал единственным опытным образцом.
-
Jane's All the World Aircraft 1966 / 02 - Aircraft
XV-9A, showing blade-tip jet nozzles
- Фотографии