MacCready Gossamer Albatross / Penguin
Страна: США
Год: 1979


Описание
Фотографии
MacCready. Летательные аппараты

   Американец доктор Пол МакКриди впервые попал на страницы газет, когда его летательный аппарат MacCready Gossamer Condor, имевший размах крыла 29,26 м, выиграл приз в 50 тысяч фунтов стерлингов, установленный промышленником Генри Кремером. Приз был установлен им в 1959 году и предназначался для первого летательного аппарата на мускульной тяге (мускулолет), который выполнит "восьмерку" протяженностью 1,6 км. Данный приз получил летательный аппарат Gossamer Condor, которым управлял знаменитый велосипедист Брайан Ален, 23 августа 1977 года. Всего два года спустя, 12 июня 1979 года, он же на мускулолете Gossamer Albatross, имевшем размах крыла 28,6 м, совершил полет протяженностью 37 км по маршруту Фолкстон (Англия) - мыс Грис-Нец (Франция). За этот первый полет через Ла-Манш на мускулолете приз Кремера составил уже 100 тысяч фунтов; полет продолжался 2 часа 49 минут. Масса пустого Gossamer Albatross составляла всего 31,8 кг, а взлетная вместе с летчиком - 97,5 кг.
   Следующей целью Пола МакКриди стало выполнение полета на летательном аппарате, работающем на солнечной энергии. 18 мая 1980 года в воздух поднялся такой аппарат - Gossamer Penguin, который 7 августа 1980 года выполнил полет по прямой на дистанцию в 3,2 км, используя только солнечную энергию. Причем Penguin был изначально разработан как мускулолет.
<...>
После рекордного перелета через Ла-Манш аппарат Gossamer Albatross прошел ряд испытаний в НАСА.
Gossamer Penguin - первый самолет, работающий на солнечной энергии.
Pilot Bryan Allen broke the world's distance and time aloft records for man-powered aeroplanes when he flew Gossamer Albatross 13 miles in Ihr 9min at Harper Dry Lake, California, on April 25, 1979. The aircraft is now at Dover, and an attempt for the £100,000 Kremer cross-channel prize is anticipated as we go to press.
Take-off from Folkestone, 0551 a.m., with the early morning light filtering through the Mylar covering.
Arrival at Wissant, 0840. The slow-turning propeller, conspicuous in most photographs, weighs only 3lb, and has an impressive efficiency of 88 per cent. Extensive use of modern technology materials is a feature of the structure, the basic frame being of carbon fibre tubing.