Martin T5M / BM / T6M
Страна: США
Год: 1929


Пикирующий бомбардировщик/торпедоносец с экипажем из двух человек
Описание:
Martin T5M/BM
Martin XT6M
Фотографии

Martin T5M/BM

Когда в 1928 году ВМС и КМП США потребовался пикирующий бомбардировщик, Бюро по Аэронавтике спроектировало такую машину. Постройку прототипов поручили компании "Martin" под обозначением XT5M-1 и авиазаводу ВМС - как XT2M-1. Оба самолета являлись бипланами с неубираемым колесным шасси с хвостовой опорой и размещением двух членов экипажа тандемом. На XT5M-1 стоял мотор Pratt & Whitney R-1690-22 Hornet мощностью 525 л. с. По завершении в 1930 году летных испытаний компания "Martin" получила заказ на выпуск12 самолетов под обозначением BM-1 с более мощным мотором R-1690-44. Затем заказали дополнительно четыре BM-1 и 16 BM-2, несильно отличавшихся от BM-1. Первые самолеты заказчик получил в сентябре 1931 года. Сначала самолетами BM-1 вооружили эскадрилью VT-1S с авианосца "Лексингтон". В 1934 году BM-1 и BM-2 вошли в состав авиагруппы авианосца "Лэнгли", но через три года все самолеты были сняты с авианосцев и далее эксплуатировались только с береговых аэродромов.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Martin BM-2

   Тип: пикирующий бомбардировщик/торпедоносец с экипажем из двух человек
   Силовая установка: один звездообразный мотор Pratt & Whitney R-1690-44 мощностью 625 л. с. (466 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 1830 м 235 км/ч; практический потолок 5120 м; дальность с максимальной нагрузкой 665 км
   Масса: пустого 1661 кг; максимальная взлетная 2820 кг
   Размеры: размах крыла 12,50 м; длина 8,76 м; высота 3,76 м; площадь крыла 40,50 м2
   Вооружение: два 7,62-мм пулемета (один стреляющий вперед, один в задней кабине), одна 454-кг бомба или одна торпеда сопоставимой массы

Martin XT6M

Самолет T6M предназначался для замены T5M. Прототип XT6M разработан по контракту с ВМС США на постройку одного экспериментального торпедоносца-бомбардировщика с экипажем из двух человек. Фюзеляж XT6M имел монококовую конструкцию.

   XT6M получился больше и тяжелее T5M и был оснащен 600-сильным мотором Pratt & Whitney R-1860. На момент передачи ВМС в декабре 1930 года самолет XT6M существенно превосходил состоявший на вооружении T4M-1. Тем не менее ВМС не стали заключать контракт на серийное производство. XT6M стал последним специально спроектированным торпедоносцем-бомбардировщиком компании "Martin", более поздний XBTM/AM Mauler проектировался уже как многоцелевой бомбардировщик.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Martin XT6M

   Тип: торпедоносец-бомбардировщик с экипажем из двух человек
   Силовая установка: 9-цилиндровый звездообразный мотор Pratt & Whitney Hornet R-1860-11 в 600 л. с. (447 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 215 км/ч; практический потолок 3444 м; дальность 802 км
   Масса: пустого 1619 кг; максимальная взлетная 3134 кг
   Размеры: размах крыла 12,87 м; длина 10,27 м; высота 3,98 м; площадь крыла 46,64 м2
   Вооружение: один фиксированный 7.62-мм пулемет, два турельных 7.62-мм пулемета для обороны задней полусферы, одна 730-кг торпеда
Martin BM-1.
Martin BM был первым палубным пикирующим бомбардировщиком ВМС США. На фотографии самолет авиагруппы авианосца "Рейнджер", машина эксплуатировалась в 5-й бомбардировочной эскадрилье до 1937 года.
A single 1,000 lb. bomb slung below the fuselage is the main offensive armament of the Martin 125 dive bomber, a type which has been produced in quantity for the U.S. Navy. The engine is a Pratt and Whitney Hornet.
Martin BM-2.
Сравнительно большой XT6M получился не очень удачным, в серийное производство самолет не передавался.