Pomilio. Самолеты
Основанная в Турине в 1916 году итальянская компания "Fabbrica Aeroplani Ing. O. Pomilio & Compagnia" выпускала равнокрылый биплан, который предназначался для использования в качестве вооруженного самолета-разведчика. ДальшеMore>>>
Первая модель компании, имевшая смешанную конструкцию и неубирающееся шасси с хвостовым костылем, получила обозначение Pomilio PC. Самолет имел две тандемные открытые кабины и двигатель Fiat A.12 мощностью 260 л. с. (194 кВт).
Вооружение включало два пулемета Revelli: один был установлен над верхним крылом для ведения стрельбы вне диска воздушного винта, а другой, на поворотной установке, - в задней кабине. Самолеты стали поступать в войска в марте 1917 года, однако вскоре выяснилось, что они обладают плохой устойчивостью. Усовершенствованный вариант PD имел новый капот двигателя и подфюзеляжный киль.
Всего построено 545 экземпляров самолетов PC и PD, большинство из них составляли самолеты PD. В конце 1917 года все они были вытеснены основным серийным вариантом PE (построен 1071 самолет), отличавшимся измененным хвостовым оперением с увеличенной площадью киля и стабилизатора и более мощным вариантом двигателя Fiat A.12. Модель совершенствовалась на всем протяжении всего серийного выпуска, поздние серийные самолеты имели один синхронизированный пулемет и один или два пулемета Lewis в задней кабине.
В конце войны братья Помилио продали свое предприятие компании "Ansaldo" и эмигрировали в США. Там в 1917-1918 годах Отторино Помилио по техническому заданию Инженерного отдела авиаслужбы Армии США спроектировал одноместный истребитель FVL-8 и двухместный бомбардировщик BVL-12, оснащенные двигателями Liberty 8 мощностью 280 л. с. и Liberty 12 мощностью 400 л. с., соответственно. Оба самолета были равнокрылыми бипланами с неубирающимся шасси с хвостовым костылем. В то время это были уникальные для США самолеты, имевшие фюзеляж, укрепленный с помощью распорок между крыльями (обычно нижнее крыло крепилось прямо к фюзеляжу). Было построено по шесть машин каждой модификации. Истребитель FVL-8 с размахом крыльев бипланной коробки 8,13 м развивал максимальную скорость 214 км/ч; a BVL-12 с размахом крыльев 13,79 м развивал скорость 179 км/ч. После полугода работы разработка самолетов была прекращена.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Pomilio PE
Тип: двухместный вооруженный самолет-разведчик
Силовая установка: один 12-цилиндровый V-образный ПД Fiat A.12bis мощностью 300 л. с. (224 кВт)
Летные характеристики: макс. скорость на уровне моря 195 км/ч; практический потолок 5000 м; продолжительность полета 3 ч 30 мин
Масса: максимальная взлетная 1535 кг
Размеры: размах крыльев бипланной коробки 11,80 м; длина 8,95 м; высота 3,35 м
Вооружение: один синхронизированный стреляющий вперед 8-мм пулемет Revelli и один или два 7,7-мм пулемета Lewis в задней кабине