RAF F.E.3 / A.E.1
Страна: Великобритания
Год: 1913

Единственный экземпляр
Описание
Фотографии
Royal Aircraft Factory F.E.3

   В течение 1913 года специалисты "Royal Aircraft Factory" разработали экспериментальный двухместный истребитель F.E.3 (от Farman или Fighting Experimental). Самолет получил также альтернативное обозначение A.E.1 (от Armed Experimental) и имел достаточно необычную конструкцию с установленным впереди двигателем, приводившим во вращение толкающий воздушный винт. Самолет предлагалось вооружить пулеметом Coventry Ordnance Works, который должен был вести стрельбу 450-граммовыми снарядами через воздухозаборник системы охлаждения рядного двигателя воздушного охлаждения Chenu мощностью 100 л.с.
   F.E.3 был облетан и прошел недолгие испытания в середине 1913 года (в основном его пилотировал Джеффри де Хэвилленд), которые показали, что хвостовое оперение требует доработки и дальнейшие работы по самолету были прекращены. Испытание пушки в полете провести даже не успели.
   F.E.3 имел размах крыльев бипланной коробки 12,19 м и максимальную взлетную массу 943 кг. Скорость на уровне моря достигала 121 км/ч.
Хвостовое оперение F.E.3 крепилось на балке-трубе, проходившей при помощи подшипников сквозь втулку четырехлопастного воздушного винта и дополнительно крепившейся к верхнему крылу и шасси посредством растяжек.
Двигатель F.E.3 находился в носовой части самолета и вращал толкающий воздушный винт посредством длинного вала, проходившего под кабиной.
The unorthodox Royal Aircraft Factory F.E.3 (also known as the A.E.1) of 1913 was developed to accommodate a single Coventry Ordnance Works (C.O.W.) one-pounder gun. Powered by a 100 h.p. ENV water-cooled inline engine in pusher configuration, the F.E.3 was fitted with a single tailboom supported on bearings at the end of the propshaft and attached by wires to the upper wing and undercarriage.