Rumpler G.I/G.II/G.III
Страна: Германия
Год: 1915


Тяжелый бомбардировщик с экипажем из трех человек
Описание
Фотографии
Rumpler. Семейство "G"
  
   В 1915 году первый полет выполнил прототип двухмоторного бомбардировщика Rumpler категории "G" (от Grossflugzeug - большой, тяжелый самолет).
   Опытный самолет Rumpler 4A 15 являлся бипланом с четырехопорным неубираемым шасси: две основные опоры двухколесные, двухколесная носовая опора и аварийная хвостовая опора-костыль.
   Силовая установка включала два мотора жидкостного охлаждения Benz Bz.III мощностью по 150 л.с., установленные на нижнем крыле непосредственно над основными опорами шасси. Моторы были снабжены толкающими винтами.
   Основным серийным вариантом стал самолет G.I, построено порядка 60 таких аппаратов с двумя моторами Benz Bz.III мощностью по 150 л.с. или с двумя моторами Mercedes D.III мощностью по 160 л. с. Оборонительное вооружение состояло из одного пулемета Parabellum в носовой кабине стрелка. Достоверной информации о массе бомбовой нагрузки самолета не сохранилось, зато есть данные, что в 1915 году прототип выполнил полет с экипажем из одного летчика и 15 пассажирами на борту.
   Самолет G.II отличался моторами Benz Bz.IV мощностью по 220 л.с. и наличием второго пулемета Parabellum. Финальным вариантом стал самолет G.III, на котором в измененных гондолах установили моторы Mercedes D.IVa мощностью по 260 л. с. и применили элероны с роговой компенсацией.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Rumpler G.I

   Тип: тяжелый бомбардировщик с экипажем из трех человек
   Силовая установка: два рядных мотора Mercedes D.III мощностью по 160 л. с. (119 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 145 км/ч; практический потолок 4000 м; продолжительность полета 4 ч
   Масса: пустого 1998 кг; максимальная взлетная 2940 кг
   Размеры: размах крыла 19,30 м; длина 11,80 м; высота 4,0 м; площадь крыла 78,70 м2
   Вооружение: один 7,92-мм пулемет Parabellum на турели в носовой кабине стрелка, бомбы неустановленной массы
Для своего времени Rumpler G.I мог считаться удачным тяжелым бомбардировщиком. Но огромные мотогондолы существенно ограничивали обзор из кабины.