Rumpler C.I
Первые успехи Rumpler B.I и созданных на его основе гидросамолетов вдохновили руководство фирмы, которая теперь называлась "Rumpler Flugzeugwerke", на разработку двухместного вооруженного биплана C.I.
Rumpler ДальшеMore>>>
C.I сохранил ряд особенностей B.I, включая хвостовое оперение от Taube. Экипаж из двух человек разместили тандемом в открытых кабинах, в задней кабине располагался стрелок-наблюдатель. Силовая установка включала мотор жидкостного охлаждения Mercedes D.III мощностью 160 л.с.
Уже первые полеты не оставили сомнений в удачной конструкции нового самолета, на него вскоре поступил большой заказ от военных. Точных данных о количестве построенных C.I нет, вероятно, было выпущено порядка 250 машин. Rumpler C.I и улучшенный C.Ia эксплуатировались с октября 1916 года. На C.Ia стоял мотор Argus мощностью 180 л.с.
Серийное производство продолжалось до июня 1917 года. Выполнить столь большой заказ одна компания "Rumpler" не могла, поэтому к производству привлекли субподрядчиков. Одна из субподрядных компаний, "Bayerische Rumpler-Werke", спроектировала двухместный учебный вариант с двойным управлением и мотором Benz Bz.III мощностью 150 л. с.
Впервые C.I появились на Западном фронте в 1915 году. Одного установленного в кабине наблюдателя пулемета Parabellum в сочетании с хорошей маневренностью самолета хватало для защиты от истребителей противника, а когда истребители стали действовать более агрессивно, вооружение C.I усилили установленным у летчика пулеметом LMG 08/15. В конечном итоге C.I с Западного фронта отозвали и перебросили в Македонию и Палестину, где они использовались до начала 1917 года. Небольшое количество C.I сыграло заметную роль в сражении при Газе.
<...>
После войны некоторое количество C.I переделали для коммерческих перевозок пассажиров.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Rumpler C.Ia
Тип: двухместный разведчик и самолет общего назначения
Силовая установка: один рядный мотор Argus мощностью 180 л. с. (134 кВт)
Летные характеристики: макс. скорость 150 км/ч; практический потолок 5000 м; продолжительность полета 4 ч
Масса: пустого 793 кг; максимальная взлетная 1300 кг
Размеры: размах крыла 12,15 м; длина 7,85 м; высота 3,05 м; площадь крыла 35,70 м2
Вооружение: один неподвижный стреляющий вперед 7,92-мм пулемет LMG 08/15 и один 7,92-мм пулемет Parabellum у наблюдателя, до 100 кг бомб на внешней подвеске
Второй прототип Rumpler C.I. был одним из лучших германских самолетов 1916 года. Перед центропланом верхнего крыла возвышается выхлопная труба 6-цилиндрового мотора жидкостного охлаждения.
Rumpler C.I 393/15. Одна из разновидностей "небесного" камуфляжа, но какая именно - неизвестно.
C.I стал одним из лучших германских двухместных самолетов в кампанию 1916 года, а его вооружение включало один смонтированный сзади пулемет.
Основными субподрядчиками в программе производства Rumpler C.I являлись фирмы "Flugzeug-Werke", "Mairkische Flugzeug Werke","Hannoverische Waggonfabrik" и "Albert Rinne Flugzeug-Werke".
Rumpler C.I, serial 968/17, with LVA roundels. It was given Dutch serial LA-49.
Немецкий «Румплер» С.I, в воздушном бою принужденный к посадке российскими истребителями. Лето 1916 г.
"Румплер" C.1a, сбитый 7 июня 1917г, стал 11-й воздушной победой А.А.Козакова.