Rumpler C.I
Варианты:
Rumpler - C.I - 1915 - Германия
Страна: Германия
Год: 1915


Двухместный разведчик и самолет общего назначения
Описание
Фотографии
Rumpler C.I

   Первые успехи Rumpler B.I и созданных на его основе гидросамолетов вдохновили руководство фирмы, которая теперь называлась "Rumpler Flugzeugwerke", на разработку двухместного вооруженного биплана C.I.
   Rumpler C.I сохранил ряд особенностей B.I, включая хвостовое оперение от Taube. Экипаж из двух человек разместили тандемом в открытых кабинах, в задней кабине располагался стрелок-наблюдатель. Силовая установка включала мотор жидкостного охлаждения Mercedes D.III мощностью 160 л.с.
   Уже первые полеты не оставили сомнений в удачной конструкции нового самолета, на него вскоре поступил большой заказ от военных. Точных данных о количестве построенных C.I нет, вероятно, было выпущено порядка 250 машин. Rumpler C.I и улучшенный C.Ia эксплуатировались с октября 1916 года. На C.Ia стоял мотор Argus мощностью 180 л.с.
   Серийное производство продолжалось до июня 1917 года. Выполнить столь большой заказ одна компания "Rumpler" не могла, поэтому к производству привлекли субподрядчиков. Одна из субподрядных компаний, "Bayerische Rumpler-Werke", спроектировала двухместный учебный вариант с двойным управлением и мотором Benz Bz.III мощностью 150 л. с.
   Впервые C.I появились на Западном фронте в 1915 году. Одного установленного в кабине наблюдателя пулемета Parabellum в сочетании с хорошей маневренностью самолета хватало для защиты от истребителей противника, а когда истребители стали действовать более агрессивно, вооружение C.I усилили установленным у летчика пулеметом LMG 08/15. В конечном итоге C.I с Западного фронта отозвали и перебросили в Македонию и Палестину, где они использовались до начала 1917 года. Небольшое количество C.I сыграло заметную роль в сражении при Газе.
<...>
   После войны некоторое количество C.I переделали для коммерческих перевозок пассажиров.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Rumpler C.Ia

   Тип: двухместный разведчик и самолет общего назначения
   Силовая установка: один рядный мотор Argus мощностью 180 л. с. (134 кВт)
   Летные характеристики: макс. скорость 150 км/ч; практический потолок 5000 м; продолжительность полета 4 ч
   Масса: пустого 793 кг; максимальная взлетная 1300 кг
   Размеры: размах крыла 12,15 м; длина 7,85 м; высота 3,05 м; площадь крыла 35,70 м2
   Вооружение: один неподвижный стреляющий вперед 7,92-мм пулемет LMG 08/15 и один 7,92-мм пулемет Parabellum у наблюдателя, до 100 кг бомб на внешней подвеске
Второй прототип Rumpler C.I. был одним из лучших германских самолетов 1916 года. Перед центропланом верхнего крыла возвышается выхлопная труба 6-цилиндрового мотора жидкостного охлаждения.
Rumpler C.I 393/15. Одна из разновидностей "небесного" камуфляжа, но какая именно - неизвестно.
C.I стал одним из лучших германских двухместных самолетов в кампанию 1916 года, а его вооружение включало один смонтированный сзади пулемет.
Основными субподрядчиками в программе производства Rumpler C.I являлись фирмы "Flugzeug-Werke", "Mairkische Flugzeug Werke","Hannoverische Waggonfabrik" и "Albert Rinne Flugzeug-Werke".
Rumpler C.I, serial 968/17, with LVA roundels. It was given Dutch serial LA-49.
Немецкий «Румплер» С.I, в воздушном бою принужденный к посадке российскими истребителями. Лето 1916 г.
"Румплер" C.1a, сбитый 7 июня 1917г, стал 11-й воздушной победой А.А.Козакова.
Rumpler C.I