Rumpler C.III и C.IV
Безусловный успех самолетов C.I/C.Ia положил начало разработке новых конструкций, создававшихся на их основе. В 1916 году первый полет выполнил прототип Rumpler C.III, который от предшественников отличался более совершенной ДальшеMore>>>
аэродинамикой, введением балансировки элеронов и мотором Benz Bz.IV мощностью 220 л. с.
В ожидании мотора еще большей мощности самолет C.III решили оставить сугубо экспериментальной машиной. Запущенный в серию следующий самолет C.IV получил новое хвостовое оперение, отличное от исходного оперения Taube. Площадь оперения увеличили в связи с установкой более мощного мотора Mercedes D.IVa.
Хотя самолет обладал очень хорошими летными данными, а его потолок составлял 4600 м - больше, чем у многих истребителей союзников, строился C.IV в сравнительно небольшом количестве. Компании "Rumpler" и "Bayerische Rumpler-Werke" собрали менее 100 таких аппаратов.
По лицензии C.IV выпускался также "Pfalz Flugzeug-Werke", эти машины имели ряд отличий, включая наличие элеронов на обоих крыльях. Самолеты использовались в германских вооруженных силах под обозначением Pfalz C.I.
Высокие скорость и потолок позволяли использовать Rumpler C.IV для ведения разведки в глубоком тылу противника. Самолеты C.IV также применялись в Италии и в Палестине.
После войны C.IV, подобно C.I, доработали в коммерческие самолеты. Помимо Германии, C.IV состояли на вооружении Швейцарии, Турции и Югославии.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Rumpler C.IV
Тип: двухместный разведчик/фоторазведчик
Силовая установка: один мотор жидкостного охлаждения Mercedes D.IVa мощностью 260 л. с. (194 кВт)
Летные характеристики: макс. скорость на высоте 500 м - 170 км/ч; практический потолок 6400 м; продолжительность полета 3 ч 30 мин
Масса: пустого 1080 кг; максимальная взлетная 1530 кг
Размеры: размах крыла 12,65 м; длина 8,40 м; высота 3,25 м; площадь крыла 33,50 м2
Вооружение: один неподвижный стреляющий вперед 7,92-мм пулемет LMG 08/15 и один 7,92-мм пулемет Parabellum у наблюдателя, до 100 кг бомб на внешней подвеске