Поиск по сайту:
F.B.A. Летающие лодки 1913-1918 годов
<...>
Самыми успешными из летающих лодок компании "F.B.A." военного времени были самолеты Type H - более 1000 самолетов были поставлены в ВМС Франции и примерно столько же построено по лицензии в Италии. Type H представлял собой трехместную летающую лодку, оснащенную двигателем мощностью 150 л. с. (112 кВт) и отличавшуюся усовершенствованным корпусом (лодкой), перепроектированными крыльями и новым хвостовым оперением. Последней летающей лодкой компании "F.B.A.", созданной в годы войны, стал самолет Type S, отличавшийся существенно переработанным корпусом, оснащавшийся двигателем мощностью 200 л.с. (149 кВт), а также имевший треугольный киль и закругленный аэродинамически сбалансированный руль направления. Данный самолет оставался на вооружении морской авиации французских ВМС в течение еще пяти лет после окончания войны.
<...>
Варианты
<...>
F.B.A. Type H: самый многочисленный вариант строившихся "F.B.A." самолетов - он был весьма популярен как в Италии, где компанией "Savoia" и рядом мелких подрядчиков были собраны 982 самолета, так и во Франции. Итальянский вариант оснащался двигателем Isotta-Fraschini V-4-B мощностью 150 л.с. (112 кВт) и вооружался 7,5-мм пулеметом Fiat (часть машин эксплуатировалась в Триполитании в Северной Африке вплоть до 1922 года). Самолеты данного типа применялись морской авиацией Франции для противолодочного патрулирования в Атлантике и Средиземном море. Машины также эксплуатировались Бельгией, ВМС США (с баз в Италии и Франции) и Югославией (после войны). Два члена экипажа сидели бок о бок в кабине, расположенной перед бипланной коробкой, а к месту хвостового стрелка вел специальный проход
F.B.A. Type S: последняя серийная летающая лодка компании "F.B.A." военного времени; отличалась усовершенствованным корпусом и новым хвостовым оперением и оснащалась двигателем Hispano-Suiza 8Bb мощностью 200 л.с. (149 кВт). Модель появилась в ноябре 1917 года и использовалась только во Франции, данные самолеты оставались в эксплуатации до 1923 года. Экспериментальный вариант самолета - с крыльями уменьшенной хорды и с переконструированной системой стоек - упал во время испытательного полета в Сену, дальнейшая его разработка была прекращена
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
F.B.A. Type H
Тип: трехместная патрульная летающая лодка
Силовая установка: один 8-цилиндровый ПД Hispano-Suiza 8Aa мощностью 150л.с.(112 кВт)
Летные характеристики: макс. скорость 150 км/час; практический потолок 4900 м; дальность 450 км
Масса: пустого снаряженного 984 кг; максимальная взлетная 1420 кг
Размеры: размах крыла 14,12 м: длина 9,92 м; высота 3,10 м; площадь крыла 40,00 м'
Вооружение: один 7,7-мм пулемет и две 35-кг бомбы Type F
- Описание
Фотографии
-
Мировая Авиация 128
Самым многочисленным самолетом "F.B.A." времен Первой мировой войны стала модель Type H с рядным двигателем Hispano-Suiza. Самолет выпускался во Франции и по лицензии в Италии - в модифицированном виде, с двигателем Isotta-Fraschini и небольшим килем. Самолет был рассчитан на трех человек, причем пилот и второй пилот располагались бок о бок в кабине, расположенной сразу за местом стрелка, размещавшимся в носовой части машины.
-
Aeroplane Monthly 1986-01 / J.Stroud - Wings of Peace
Flying-boat line-up at Ad Astra-Aero’s Zurichhorn base, probably in 1920. Left to right: Macchi M.18 CH 21, Savoia Type F (FBA) CH 18, Macchi M.9 CH 19 and Macchi M.3 CH 15.
Другие самолёты на фотографии: Macchi L.1 / L.2 / M.3 / M.4 - Италия - 1915Macchi M.18 - Италия - 1920Macchi M.8/M.9 - Италия - 1918
- Фотографии