IAR IAR-12 / IAR-3 / IAR-14
Варианты:
IAR - IAR-12 / IAR-3 / IAR-14 - 1932 - Румыния
Страна: Румыния
Год: 1932


Описание
Фотографии
I.A.R.14

   Компания "Industrie Aeronautica Romana" (I.A.R.) в Брасове была создана в 1920-е годы и вначале по лицензии строила французские и итальянские самолеты. В 1933 году в производство был запущен I.A.R.14, отличавшийся простым шасси и противокапотажным пилоном, смонтированным на обтекателе позади кабины пилота. Пять серийных машин поступили в румынские ВВС, которые использовали самолет для подготовки летчиков-истребителей.
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   I.A.R.14

   Тип: одноместный учебный истребитель
   Силовая установка: один ПД Lorraine Dietrich мощностью 450 л. с. (335 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 294 км/ч; практический потолок 7500 м; дальность 600 км
   Масса: пустого снаряженного 1150 кг; максимальная взлетная 1540 кг
   Размеры: размах крыла 11,70 м; длина 7,32 м; высота 2,50 м; площадь крыла 19,80 м2
The IAR-12 differed considerably from its predecessor, its fuselage and wings being redesigned and a less powerful Lorraine engine fitted to the airframe. A crash pylon appeared behind the pilot’s seat with a minuscule Venturi-tube on the top.
The first, although limited, success of a Carafoli design was the IAR-14, of which a limited series was ordered at the end of 1933.
The I.A.R.14 entered Romanian service in small numbers in 1934, but was destined to be relegated to the fighter training role.
The I.A.R.14 entered Romanian service in small numbers in 1934, but was destined to be relegated to the fighter training role.