Авиация и Космонавтика 2020-05
-
Ю.Кузьмин - Крылатый металл
Создатель первого в мире цельноалюминиевого самолета Джон Муазан перед своим последним полетом
Две фотографии цельнометаллического моноплана Муазана
Фотография моноплана Муазана и его характеристики, опубликованные 110 лет тому назад в журнале «Вестник воздухоплавания» №10/1910 г.
Первый моноплан Ауфм-Ордта с поврежденным шасси после не совсем удачной посадки. Видна отклоненная вниз левая панель управления по крену
Румынский самолет Vlaicu I, появившийся то ли в 1910, то ли в 1912 г., был построен вокруг 10-метровой трубы из алюминиевого сплава, но его крыло и оперение оставались деревянными. В круге - портрет конструктора Ауреля Влайчу, 19.11.1882 - 13.09.1913
Ферма фюзеляжа и шасси самолета Piggott I были сделаны из алюминиевых труб
Публичные полеты в городе Монет 4 июля 1911 г.
Биплан Дюшена при виде сбоку и сзади. На виде сбоку нет верхней половины руля направления - возможно, оперение переделывалось в процессе доводки аппарата. Зато хорошо видна горизонтальная поверхность между балками фермы за толкающим винтом.
Алюминиевый мотор DeChenne с радиатором El Arco
Эдвард Клэйтон в биплане Дюшена, апрель 1911 г.
Логан МакКи во время полетов 3 августа 1911 г. в Голден-Сити
Биплан Дюшена после аварии 20 апреля 1911 г., вид справа-сзади
Недостроенный самолет-вертолет Холбрука, весна 1910 г. Несущие винты и их мачты не установлены. Под законцовкой крыла виден подвесной элерон
Рисунок из патента Холбрука №1086916. Заявка подана 19.01.1910 г., патент выдан только через четыре года: 10.02.1914 г. Аппарат строился на средства фонда Monett, но так и не был закончен.
Причудливый дирижабль с крыльями, который Генри Кэлл строил на средства фонда Monett
Если цельнометаллические самолеты до Первой мировой войны были редкостью, то широкое применение в их конструкции стальных и алюминиевых труб (реже - открытых профилей) встречалось очень часто, особенно в США. Вот, например, моноплан с каркасом из стальных и дюралевых труб (только нервюры крыла и оперения фанерные), построенный братьями Джонсон (Johnson) в Индиане в 1911 г. И подобных конструкций тогда было множество. Последующее доминирование дерева в конструкциях самолетов в годы войны связано не с непониманием преимуществ металла или неумением работать с ним, а с необходимостью наладить массовый выпуск дешевых «короткоживущих» фронтовых машин