История Авиации 2001-05
А.Булах - Me210/410 - провал или запоздалый успех? /Самолеты второй мировой/ (5)
Me410A-1/U2 унтер-офицера Лоринера из состава 6/KG51. В ночь с 22 на 23 апреля 1944г. его экипаж сбил три "Либерейтора".
Me410A-1/U2 из состава 5/KG51. На этом самолете в ночь на 23 апреля 1944г. погиб экипаж в составе кавалера Рыцарского Креста командира II/KG51 гауптмана Дитриха Путтфаркена (пилот) и обер-фельдфебеля Вилли Лукса. Согласно двухсторонним данным до момента своей гибели они сбили два "Либерейтора".
Me410A-1/U2 из состава 6/KG51. На этом самолете в ночь с 22 на 23 апреля 1944г. погиб экипаж в составе кавалера Рыцарского Креста фельдфебеля Тренке, экипаж которого согласно двухсторонним данным сбил в ночь на 13 мая три "Либерейтора".
Me410 из состава KG51 в замаскированном ангаре на аэродроме Шифол в районе Амстердама (Голландия).
Техперсонал KG51 осматривает недавно полученный с авиазавода истребитель-бомбардировщик.
При отсутствии бортовой РЛС, смотрящие назад глаза радиста и хвостовые пулеметы играли не последнюю роль в арсенале средств обнаружения и защиты, которым располагал экипаж Me410.
Этот Me410A-1/U2 экспонируется в британском авиамузее в Косфорде. Как хорошо видно на приведенном снимке, самолеты этой модификации, вопреки мнению английского исследователя Уильяма Грина, не имели тормозных решеток.
На поздних вариантах Me410A-1, поступавших на вооружение KG51, в дополнение ко второй паре 20-мм пушек MG151 носовые пулеметы винтовочного калибра MG17 менялись на крупнокалиберные MG131.
Будни обслуживающего персонала. Заправка и подвеска оружия.
Наряду с Me410A-1/U2, имевших дополнительную пару 20-мм пушек, в составе I и II/KG51 достаточно широко применялись и "стандартные" истребители-бомбардировщики, в бомбоотсеке которых можно было разместить до 1000 кг бомб.