Мир Авиации 1993-03
В.Раткин - В тени боевого собрата /В строю советских ВВС/
МиГ-21ПФ. Борт 101. Использовался для тренировочных полетов курсантов и инструкторов. В 1985г. был подготовлен для отправки на завод, где предполагалась переделка его в летающую мишень.
МиГ-21У ранней серии. Борт 12.
МиГ-21У (10 серия). Борт 68. Выпущен авиазаводом в Тбилиси.
МиГ-21У, зав. номер 01665115 (выпуска 1965г.). Борт 72. Качинское авиационное училище. Конец 1985г.
МиГ-21У. Борт 76. Выпущен московским авиазаводом.
МиГ-21УМ. Борт 62. Отличный самолет училища. Использовался для воздушных съемок в фильме о 70-летии Качи.
МиГ-21УМ. Борт 160. В октябре 1986г. потерпел аварию. После того, как в полете разрушившаяся турбина вывела из строя гидросистему, самолет был благополучно посажен на аэродром экипажем в составе инструктора мыйора Баркова и курсанта Нидзия.
МиГ-21У (изделие 66) поздней серии, выпущенный заводом N 60. Характерной чертой самолетов этого завода был один (вместо двух) блок предохранительных клапанов (темное пятно над задней кромкой крыла) и отсутствие антенны УКВ на верхней кромке киля.
МиГ-21УС (изделие 68) Барнаульского училища. Размещение бортового номера на обтекателе антенны УКВ на киле вообще-то является ненормальным, но обычным для "двадцать первых" этого училища.
МиГ-21УМ (изделие 69).
Подготовка МиГ-21УМ к повторному вылету. Люк САРПП (перед звездой на киле) открыт для замены кассеты. Идет заправка топливом и замена пневматика основного колеса. Перископ поднят.
Размещение и крепление тормозного парашюта на МиГ-21У ранних серий. Справа - замок крепления троса, желоб для троса, слева - крышка отсека парашюта.
Особое оборудование учебных МиГ-21 включало шторку для слепых полетов в передней кабине и перископ в кабине инструктора (только на УС и УМ).