Мир Авиации 1995-02
В.Раткин - B-17 и B-24 в составе АДД /В строю советских ВВС/
B-17G-40-VE N 42-97996 из 890 авиационного Брянского полка 45 ТБАД. Найден в н.п. Рудники на аэродроме 16-й ВА. 8 мая 1945г. самолет перегнали на аэродром 45 ТБАД в Барановичах. Экипаж: И.А.Щадных (командир), Н.Балдов (второй пилот), В.Семенов (штурман), Тишков (2-й штурман), Н.И.Ковалев (борттехник), П.Трофимец (техник самолета), Щербаков (механик самолета).
B-17G-50-DL N 44-6316 поступил в 45 ТБАД 11 июля 1945г. Окраска соответствует времени, когда самолет нашли и первым делом нанесли красные звезды по бортам фюзеляжа (на крыле еще сохранились американские опознавательные знаки). Оставшаяся американская маркировка говорит о том, что машина принадлежала 358 бомбардировочной эскадрилье (на борту - индекс VK) 303 бомбардировочной группы (на киле - буква C в треугольнике). Весьма вероятно, что на носу самолета имелось какое-либо изображение и/или надпись.
B-17 N 46378, передан в 457 БАД из 16 ВА, 21 мая 1945г.
Штурман Виктор Недовесов. Сзади - B-17 N 42-97996, Казань.
Экипаж бомбардировщика B-17 N 42-97996. Командир - И.А.Щадных (крайний слева). Правее стоит бомбардировщик N 338403.
Экипаж B-17 проходит предполетный инструктаж, Энгельс, 31 июля 1947г.
B-17 на аэродроме в Казани.
B-17 N 46316 из 358 BS 303 BG на месте вынужденной посадки. В таком виде американские самолеты находили ремонтные бригады. Первое, что они делали, это наносили поверх опознавательных знаков США красные звезды.
B-24H-30-FO N 42-94829, принадлежавший 203 Гвардейскому Орловскому полку 45 ТБАД, один из трех, переданных в 1948г. в 890 полк, Казань.
Группа летчиков 890 полка. Стоит: комэск М.Ф.Откидач. На заднем плане - B-24 N 42-94829. Казань, 3 июля 1948г.
B-24 на аэродроме Балбасово. 1945г.
B-24 на аэродроме в Казани. Слева - инженер 890 АП Ф.В.Дюжев. 1948г.