Мир Авиации 1997-01
-
В.Раткин - Пе-8. Испытание войной /Крупным планом/ (3)
Пе-8 (ТБ-7) "белая 6" из 2-й АЭ 14 ТБАП. Аэродром Борисполь, 1941г.
Пе-8 "красная 9" (зав. N 42028) из 246 АП ДД. Аэродром Кратово, февраль 1942г. Построен на заводе N 22 (Казань) в середине 1942г. С октября 1942г. по апрель 1943г. на нем экипажами С.Сугака и М.Симонова выполнено около 60 боевых вылетов. Сбит противником 27.07.1944г. (экипаж М.Булина-Соколова).
Пе-8 "красная 6" (зав. N 42057) из 25 Гв. АП ДД с кормовой установкой Можаровского-Веневидова. Экипаж А.Додонова. Балбасово, начало 1945г.
Пе-8 (предположительно N 42210) "Кайбицкий колхозник" с двигателями АШ-82. Командир корабля В.П.Зеленский. Один из двух самолетов (был еще "Бугульминский колхозник", предположительно N 42110), построен на средства крестьян и передан в 25 Гв. АП ДД, Кратово, 1943г.
Пе-8 СССР-Н396, принадлежавший "Полярной авиации". Использовался для полетов к арктической станции "Северный полюс-2". Командир - В.Н.Задков, 1950г.
Командир корабля Л.В.Сумцов готовится к вылету.
Осмотр мотора АМ-35А.
Пе-8 АШ-82РН с установленными трубами подогрева двигателей.
Сверху вниз: Пламегаситель НИИ ГВФ. Пламегаситель НИИ ВВС. Пламегаситель "рыбий хвост".
Мотогондолы дизелей М-30Б.
Руководящий состав 45 ТБАД на аэродроме Кратово. Осень 1943г.
Командир А.С.Додонов и штурман С.Ф.Ушаков после полета, Кратово, 1943г.
Командир корабля А.П.Чурилин.
П.Сердюков на месте второго пилота.
Борттехник М.М.Догов.
Штурман 25 Гв.АП ДД К.П.Иконников на рабочем месте.
Пе-8 АМ-35А N 42018 на месте вынужденной посадки. Фото из журнала люфтваффе "Адлер" от 27.10.1942г.