Авиация и Время 1998-01
-
И.Гуляс - Фрагменты боевого применения Ил-4 /Монография/
Этот ДБ-3Ф ранних серий был захвачен германскими войсками на одном из аэродромов летом 1941г. Самолет в предвоенной серебристой окраске.
Ил-4 из 9-го Гв ДБАП, лето 1944г. В экипаже самолета было два Героя Советского Союза: летчик Б.П.Чистов и штурман И.Т.Литвин.
ДБ-3Ф ранних серий, полученны финнами от немцев. Машина эксплуатировалась в 3/PLeLv 46.
Для увеличения дальности полета на Ил-4 могли использоваться два ПТБ.
Ил-4 из 3-го ГвАПДД готовы к вылету
Подвеска бомб на Ил-4. Слева на переднем плане - ФАБ-1000.
В 1942г. Финляндия получила от Германии 4 трофейных Ил-4. Самолеты получили бортовые коды DF-22 - DF-25 и применялись по прямому назначению до конца войны
Летом 1941г. ДБ-3Ф применялись для штурмовки противника и несли большие потери.
Ил-4 из 5-го ГвМТАП, март 1944г. Самолет был сбит в бою с Me 110 19.04.1944г. Экипаж погиб: А.Р.Ковтун - командир, П.М.Прокопчук - штурман, В.С.Терентьев и А.И.Журавлев - стрелки.
Несмотря на то, что условия ТВД были явно невыгодны для применения авиационных мин АМГ-1 (большие глубины), командование ВВС СФ продолжало с упорством достойным лучшего применения использовать это неэффективное оружие.
Газовка двигателей на Ил-4.
Ил-4 с подвешенной торпедой типа 45-36АВ.