Авиация и Время 2007-02
-
В.Заярин, А.Совенко - Народный лайнер Антонова
Летающая лаборатория на базе Ту-4 для испытания двигателей АИ-20 и НК-4
Ан-10 и Ан-12 - наглядное воплощение концепции универсального самолета
Первый экземпляр Ан-10 на момент начала испытаний. Киев, весна 1967г.
Первый серийный Ан-10. Воронеж, ноябрь 1957г.
Ан-10А, находившийся в распоряжении ОКБ О.К.Антонова. Гостомель, первая половина 1961г.
Ан-10А в позднем варианте окраски. В настоящее время этот самолет - экспонат Музея ВВС России в Монино. Лайнер эксплуатировался в Коми управлении ГА СССР (г. Сыктывкар)
Опытный экземпляр Ан-10 в исходной конфигурации. Весна 1957г.
Опытный Ан-10 после доработки хвостового оперения
Летчик-испытатель Я.И.Верников и О.К.Антонов
Торжественная выкатка первого серийного Ан-10 на Воронежском авиазаводе
Во время эксплуатационных испытаний на Ан-10 возили грузы
Ан-10 (сер. N 12-02) дозаправляется в аэропорту Тбилиси во время технического рейса. Май 1959г.
Сотрудники киевского аэропорта Жуляны встречают Ан-10 (сер. N 12-02), вернувшийся из технического рейса
Ан-10, выставленный для показа на ВДНХ УССР. Первая половина 1960-х гг.
Пассажиры первого регулярного рейса "десятки" Киев-Москва садятся в самолет. Жуляны, 1959г.
На следующий день самолет прибыл в аэропорт Симферополь
Курортники прибыли на Ан-10А в Симферополь
На перроне аэропорта Внуково
Ан-10А из состава 86-го авиаотряда на перроне аэропорта Жуляны
Прогрев двигателей перед запуском с помощью специального устройства
"Десятка", взлетевшая из внуковского аэропорта
Ан-10А (сер. N 20-02) во время испытательного полета с имитацией отказа трех двигателей
Ан-10А завершил очередной рейс в аэропорту Адлер
Ан-10А разгружается в аэропорту Жуляны
Замена колеса основной опоры шасси на Ан-10А в кишиневском аэропорту. Начало 1960-х гг.
Самолет с увеличенной пассажировместимостью Ан-10Б. Гостомель, 1962г.
Ан-10Б на галечном аэродроме у озера Иссык-Куль. 1964г.
Транспортно-санитарный самолет Ан-10ТС.1958г.
Воздушно-командный пункт Ан-10КП. 1970г.
Ан-10 и Ан-12 - наглядное воплощение концепции универсального самолета
Н.С.Хрущев во время посещения ОКБ Антонова. На втором плане - А.Я.Белолипецкий и Н.С.Трунченков. Июль 1959г.
"Пояс Хрущева" - попытка уменьшить шум в салонах Ан-10
Погрузка рысака в кабину грузо-пассажирского Ан-10АС
Хвостовое оперение серийного Ан-10 и доработанного Ан-10А (N 20-02)
Все Ан-10 доработали, установив по два подфюзеляжных гребня
Постановка фюзеляжа Ан-10 в гидробассейн для ресурсных испытаний
Передняя опора шасси
Левая основная опора шасси
Дополнительнах хвостовая опора
Раскапотированный двигатель АИ-20
"Пластинчатые элероны" - характерная особенность Ан-10
"Тепляки", предназначенные для работ на двигателях Ан-10 в холодную погоду
Кабина экипажа Ан-10, слева - рабочее место командира
В заднем пассажирском салоне Ан-10. Справа - пассажирское кресло с индивидуальным светильником
Опытный Ан-10 после аварии на аэродроме Святошино 21 февраля 1958г.
Аварийная посадка на снег Ан-10А, сер. N 17-01. Сыктывкар, 10 января 1969г.
Совершившего посадку "на брюхо" Ан-10 поднимают с помощью пневмодомкратов
Макет "изделия У"