Авиация и Космонавтика 2013-02
-
В.Котельников - Советские дымовые авиационные приборы 1930-1940гг.
ДАП-Д-100 немецкого производства на разведчике Р-5. Прибор установлен по первоначальному варианту под фюзеляжем, с выводом трубы под хвостовое оперение
Р-5 с четырьмя дымовыми приборами С-80 на испытаниях в НИИ ВВС. Август 1936 г.
ДАП-100 под фюзеляжем поплавкового разведчика Р-5а. Севастополь, октябрь 1934 г.
Подвеска ДАП-100 под правым нижним крылом штурмовика ССС (3С). Сам прибор - на поясной подвеске на бомбодержателях, баллон со сжатым воздухом - ближе к оси самолета.
ТБ-1 ставит дымовую завесу на учениях под Гороховцом, лето 1930 г.
Бомбардировщик ТБ-1 с двумя ДАП-Д-200
ДАП-Д-200 под центропланом ТБ-1
Истребитель И-5 с английским дымовым прибором в НИИ ВВС. Октябрь 1935 г.
ТБ-3 ставит дымовую завесу с помощью приборов ДХ-3 на Центральном военно-химическом полигоне в Шиханах.
Прибор ДХ-3, подготовленный к подвеске под ТБ-3. На заднем плане видны два прибора, уже подвешенные под центропланом.
Прибор конструкции Н.А. Лукина под тяжелым бомбардировщиком ТБ-3.
ДАП-100, установленный на летающей лодке С-62Б по схеме, использовавшейся в ВВС Балтийского моря, 1933 г.