RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : Россия

Год : 1941

Варианты

МиГ-5 (ДИС)

   В 1940 году в ОКБ А. И. Микояна была организована отдельная конструкторская бригада, возглавляемая П. Д. Грушиным, отвечавшая за разработку двухмоторного истребителя сопровождения (ДИС). Прототип, в основном имевший деревянную конструкцию с крылом типа "обратная чайка" и оснащенный двигателями А. А. Микулина АМ-37 взлетной мощностью 1400 л. с., совершил первый полет в мае 1941 года. К тому времени ему присвоили обозначение МиГ-5 (встречаются обозначения Гр-2, по фамилии Грушина, отвечавшего за разработку, а также ДИС-200 и просто "Т"), Вооружение состояло из одной 37-мм пушки и шести 7,62-мм пулеметов. На втором прототипе, облетанном в августе 1941 года, пару 7,62-мм пулеметов заменили парой 12,7-мм, а 37-мм пушку на 23-мм. На высоте 4500 м самолет развивал максимальную скорость 645 км/ч, а дальность полета на оптимальном режиме составляла 1890 км. Задержки в разработке машины были вызваны эвакуацией ОКБ А. И. Микояна из Москвы в Куйбышев, а проблемы с двигателем АМ-37 потребовали перепроектировать МиГ-5 под 14-цилиндровые радиальные двигатели А.Д. Швецова М-82Ф взлетной мощностью 1700 л. с. Второй прототип с этими двигателями был построен в начале 1942 года. Его вооружение включало четыре 7,62-мм пулемета и две 23-мм пушки, установленные в фюзеляже. Из-за отсутствия свободных мощностей для производства, ряда отрицательных заключений по характеристикам самолета, требовавшим его тщательной и длительной доводки, и того, что в этот период времени советским ВВС пока не требовались дальние истребители - все работы по МиГ-5 были свернуты.

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии