Northrop JB-10
Варианты:
Northrop - JB-10 - 1944 - США
Страна: США
Год: 1944
Беспилотный
Единственный экземпляр
Описание
Фотографии
Northrop. Самолеты схемы "Летающее крыло"

<...>
  В 1943 году компания "Northrop" получила контракт на постройку двух аппаратов схемы "летающее крыло", получивших обозначение JB-1 (MX-543): первый был планером для оценки летных характеристик, а второй, беспилотный ЛА (JB-1A), имел два турбореактивных двигателя General Electric тягой по 181 кг, установленных в кабине пилота. Фактически это была запускаемая с земли "летающая бомба" с заранее программируемой системой управления в полете и наведения. JB-1A разгонялся на салазках до своей взлетной скорости в 257 км/ч ракетными ускорителями тягой по 1814 кг по колее длиной 122 м. Но предпочтение, отданное самолетам с пульсирующим воздушно-реактивным двигателем (ПВРД), привело к закрытию программы в пользу самолета аналогичной схемы - JB-10 (MX-544). Этот самолет, известный как "реактивная бомба" ("Jet Bomb"), имел размах крыла 8,84 м и оснащался ПВРД Ford тягой 363 кг. Внутри крыла располагались две 828-кг боевые части, а запуск "реактивной бомбы" производился на стартовой тележке (салазках) со стартовой позиции длиной 15,24 м при помощи четырех твердотопливных ускорителей. До конца Второй мировой войны компания "Northrop" поставила в Армию США 24 самолета JB-10 и более 1000 стартовых тележек.
<...>
Американское "Фау" - JB-1A с пульсирующим двигателем в полете
The JB-1A buzz bomb, manufactured in quantity for the US Army, carried nearly two tons of explosives in the wing centre section.
A little known Northrop flying wing was the JB-10 ‘buzz bomb’ which was to be produced by the Ford Motor Company. Propulsion was provided by a single axially-mounted PJ-31-1 pulse jet engine. The warhead of nearly two tons was carried within the cast magnesium inner section of the wing on each side of the fuselage.