Northrop XP-56 Black Bullet
Страна: США
Год: 1943


Описание
Фотографии
Northrop. Самолеты схемы "Летающее крыло"

<...>
  XP-56 стал первым самолетом, имевшим цельносварной планер из магниевых сплавов и разрабатывающийся изначально как истребитель. Самолет оснащался звездообразным двигателем Pratt & Whitney R-2800 Double Wasp мощностью 2000 л. с., установленным в задней части фюзеляжа и вращавшим два соосных трехлопастных воздушных винта противоположного вращения. Первый XP-56 был облетан на полигоне на озере Мурок 6 сентября 1943 года, но вскоре после этого разбился, когда при посадке лопнул пневматик и самолет перевернулся. Второй XP-56, совершивший первый полет в марте 1944 года, имел вертикальное оперение увеличенной площади и отличался другими изменениями в конструкции, однако, хотя летные характеристики самолета были улучшены, появление реактивного двигателя привело к окончанию дальнейшей разработки и по данной программе.
<...>
Второй XP-56 летал в традиционной окраске ВВС Армии США и после инцидента с первым прототипом получил большее по площади хвостовое оперение.
Летчик-испытатель Джон Майерс в кабине первого опытного XP-56 (№ 41-786)
Опробование двигателя самолета XP-56 (№41-786). Авиабаза Мюрок, июнь 1943 года
Проверка систем самолета XP-56 (№ 41-786) при работающем двигателе
Второй опытный экземпляр XP-56 (№ 42-38353) на испытаниях
The Northrop XP-56 Experimental Single-seat Tail-less Fighter (Pratt & Whitney R-2800 engine).
Claimed to be the first all-magnesium and all-welded aeroplane ever built, the XP-56 first flew on September 30, 1943. The second aircraft, 238353, is seen here.
Второй XP-56 в полете

View of the XP-56 pursuit aircraft.
XP-56 (№ 42-38353) в испытательном полете
View of the XP-56 pursuit aircraft. Note contra-rotating propeller and minimal clearance of the lower vertical fin with the ground. The first example flew on September 6, 1943 at Muroc Dry Lake, piloted by John Myers.
Предполетная проверка самолета на заводе фирмы «Нортроп»
Из этого ракурса виден триммер на левом элевоне
Left, port side view of the Pratt & Whitney X-1800 SA-G with single-stage supercharger. Right, mock-up of the X-1800 A4G, with two-stage supercharger and large aftercoolers (visible at rear); such a unit ran in 1940.
Кабина самолета XP-56
Обломки XP-56 (№ 41-786) после аварии 8 октября 1943 г.