Aichi S1A Denko
ВВС японских Императорских армии и флота (каждый род войск имел свою авиацию) долгое время не придавали особого внимания возможной угрозе налетов американских бомбардировщиков на территорию Японских островов. После того, ДальшеMore>>>
как подразделения тяжелых бомбардировщиков Boeing B-29 Superfortress были развернуты в Китае, эта угроза стала реальностью, и для борьбы с нею на базе дальнего истребителя сопровождения Nakajima J1N Gekko был в кратчайшие сроки создан ночной истребитель J1N1-S, оснащенный простейшим радаром. Эта машина использовалась лишь ВВС флота и рассматривалась как переходный вариант, вплоть до принятия на вооружение специально разработанного ночного истребителя. Согласно техническому заданию, появившемуся в конце 1943 года, требовалось создать ночной истребитель, оснащенный РЛС, с вооружением не менее чем из двух 30-мм пушек и следующими характеристиками: максимальная скорость - 685 км/ч на высоте 9000 м, время набора высоты 6000 м - 8 мин, продолжительность полета - 5 ч.
Фирма "Aichi" представила проект ночного истребителя S1A Denko - двухмоторного среднеплана цельнометаллической конструкции, у которого лишь рулевые поверхности были обтянуты полотном. Самолет получил ряд передовых технических решений, включая зависающие закрылки и воздушные тормоза на фюзеляже и крыле, что позволяло Denko быстро сблизиться с целью, а затем резко сбросить скорость, чтобы не проскочить вперед.
В носовой части было установлено вооружение из двух 30-мм и двух 20-мм неподвижных пушек. Пилот размещался в кабине в районе передней кромки крыла, закрытой фонарем с мощным переплетом. Отдельная кабина оператора РЛС/стрелка располагалась в районе задней кромки. Стрелок дистанционно управлял верхней турелью для защиты задней полусферы, вооруженной парой 20-мм пушек.
Силовая установка Denko состояла из двух двухрядных радиальных двигателей воздушного охлаждения Nakajima NK9K-S Homare 22, приводивших в движение четырехлопастные металлические винты с постоянной скоростью вращения. Уже на ранних стадиях проектирования стало ясно, что использование двигателей Homare, на чем настаивал Флот, не позволяет достичь требуемых характеристик. Но "Aichi" надеялась, что на серийные истребители будет устанавливаться двигатель NK9K-L Homare 24, оснащенный турбонагнетателем, что позволит достичь на больших высотах максимальной скорости 680 км/ч.
ВВС Флота заказали прототипы самолета, получившего короткое обозначение S1А (экспериментальный ночной истребитель 18-Shi Denko), но две первых машины по иронии судьбы погибли в результате налетов американских бомбардировщиков (первый был готов на 70%, второй - на 90%) незадолго до конца войны.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Aichi S1A Denko (расчетные данные)
Тип: двухместный ночной истребитель
Силовая установка: два поршневых радиальных двигателя воздушного охлаждения Nakajima NK9K-S Homare 22 взлетной мощностью 2000 л. с. и мощностью 1620 л. с. на высоте 6400 м
Летные характеристики: максимальная скорость 590 км/ч на высоте 8000 м; крейсерская скорость 445 км/ч на высоте 4000 м; время набора высоты 9000 м 14 мин 45 с; потолок 1200 м; дальность полета 1695 км
Масса: пустого 7320 кг; нормальная взлетная 10180 кг; максимальная взлетная 11510 кг
Размеры: размах крыла 17,50 м; длина 15,10 м; высота 4,61 м; площадь крыла 47,00 м2
Вооружение: две 30-мм и две 20-мм неподвижные пушки в носовой части фюзеляжа; две 20-мм пушки в дистанционно управляемой верхней турели и до 250 кг бомб