Rumpler B.I
Страна: Германия
Год: 1914


Описание
Фотографии
Rumpler. Первые самолеты

  В 1909 году австрийский инженер Эдмунд Румплер вместе с Р. Хесснером основали в Берлине компанию "E. Rumpler Luftfahrtzeugbau GmbH". Они намеревались заняться выпуском по лицензии монопланов Etrich Taube. Вскоре фирма переехала на аэродром Берлин-Йоханессталь. Фирма до 1912 года построила не менее 60 самолетов Taube.
  Эдмунд Румплер также основал гражданскую летную школу в Йоханесстале и военное училище летчиков в Монхельберге. С 1912 года и до начала в августе 1914 года Первой мировой войны продолжались постройка и совершенствование самолетов Taube. Многие переданные военным самолеты Rumpler Taube значительно отличались в лучшую сторону от оригинала Etrich Taube.
  В 1914 году выполнил первый полет прототип невооруженного двухместного биплана Эдмунда Румплера, предназначенный для использования в качестве разведчика и учебного самолета. В армии биплан получил обозначение Rumpler B.I.
  Аэроплан Rumpler B.I был неравнокрылым бипланом с неубираемым шасси с хвостовой опорой - костылем, и мотором жидкостного охлаждения Mercedes D.I мощностью 100 л. с.
  Экипаж из двух человек размещался тандемом в открытых кабинах. Для вооруженных сил построили 198 самолетов B.I.
  Компания "Rumpler" строила несколько альтернативных вариантов B.I, включая двухместный гидросамолет с мотором Benz Bz.I мощностью 100 л. с., имевший фирменное обозначение 4B 11. Небольшое количество 4В 11 использовалось германскими ВМС в качестве разведчиков.
  Более удачным стал гидросамолет Rumpler 4B 12 с мотором Benz Bz.III мощностью 150 л. с., для ВМС построили 18 таких гидропланов.
  Размах крыла самолета Rumpler 4B 12 составлял 14,50 м, максимальная скорость на уровне моря - 135 км/ч.
"Румплер" B.I серийный номер B543/14 из FA23, сбитый Жильбером 10 января 1915г. Пилот обер-лейтенант Фриц Келлер был ранен и попал в плен, наблюдатель гауптман Отто фон Фалькенштайн (командир 23-го авиаотряда) погиб.
"Румплер" B.I B453/14 из состава 23-го авиаотряда, сбитый Жильбером 10 января 1915г.
Данный гидросамолет, скорее всего, переделали из Rumpler B.I с колесным шасси. На выпускавшихся гидросамолетах 4B 11 и 4B 12 высота и площадь руля направления были больше.