Поиск по сайту:
Як-36 и Як-38
К созданию самолетов вертикального взлета и посадки (СВВП) в Советском Союзе приступили в начале 1960-х годов. Первым самолетом такого класса стал опытный Як-36 («Freehand»), оснащенный двумя подъемно-маршевыми двигателями Р-11В тягой по 36,78 кН с поворотными насадками на соплах.
<...>
- Описание
Фотографии
-
Мировая Авиация 252
Несмотря на подвеску блоков НАР и пушечных контейнеров, Як-36 оставался чисто экспериментальным самолетом.
-
Air International 1985-12 / ??? - Monino: A Legendary Museum
The Yak-36 Freehand was "essentially a scaled-up rehash of the Bell X-14" and is believed to have entered flight test in 1966, and trials with this type were reportedly conducted aboard the half-deck carrier Moskva, as many as a dozen being rumoured to have been built.
-
Авиация и Время 2007-01 / В.Абидин - Задача - взлететь вертикально! (3)
Никогда не летавший первый экземпляр Як-36 теперь можно увидеть в монинском музее
-
Авиация и Космонавтика 2013-01 / Як-36 /Фотоархив/
Опытный СВВП Як-36 во время подготовки и проведения авиационного праздника в Домодедово, 1967 г. (Борт № 37 - резервный)
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft
The Yakovlev Yak-36 experimental VTOL aircraft, code-named "Freehand”
-
Авиация и Космонавтика 1995-08 / Е.Гордон - Самолет вертикального взлета и посадки Як-38
Подготовка к полету самолета Як-36 N 2
-
Авиация и Космонавтика 2008-02 / А.Артемьев - Крылья над морем (19)
Экспериментальный СВВП Як-36
-
Авиация и Время 2007-01 / В.Абидин - Задача - взлететь вертикально! (3)
Первый летный экземпляр Як-36 во время парада находился в полной готовности
-
Мировая Авиация 124
Як-36. Работы над советским истребителем ВВП начались в 1960 году, после того как А.С. Яковлев увидел на авиашоу демонстрацию вертикального взлета реактивного самолета Short SC.1. ОКБ Яковлева начало с проектирования удлиненной версии Як-30 с двумя двигателями РУ-19, установленными в качестве подъемных между воздухозаборниками маршевого двигателя. Этот проект, известный как Як-30В, сменил Як-В, навеянный проектом Hawker Р.1127 с высокорасположенным крылом и новым двигателем с четырьмя поворотными соплами. Однако в министерстве отказались финансировать разработку такого самолета. Было решено, что опытный Як-36 (на фото) получит два двигателя Р-27-300 с поворотными соплами, плюс клапаны реактивной системы управления в носовой части, в хвостовой и в законцовках крыла. ОКБ Яковлева построило три прототипа (один для статических испытаний). 9 января 1963 года один из прототипов впервые выполнил отрыв с зависанием, а 27 июля 1964 года он впервые совершил взлет. В 1966 году выполнялись переходы из режима висения в горизонтальный полет. В 1967 году один Як-36 получил повреждения при грубой посадке, но другой успешно прошел летные испытания на палубе крейсера-вертолетоносца "Москва".
-
OS 1 / H.Cowin - X-Planes
Yakovlev's Yak-36, NATO code-name 'Freehand', was developed during the early 1960s and first revealed to the public in July 1967. Around twelve of these VTOL research machines are believed to have been built and clearly played a major part in the development of the operational, seagoing Yakovlev Yak-36MP 'Forger' VTOL strike fighter first flown during 1971 and initially deployed aboard the Soviet Moskva class through deck cruisers in mid-1976. Although the research aircraft carried two, large vectored thrust engines in the same fuselage flanking position as the later production aircraft, they appeared to lack the two quite separate lift-only engines that are carried in the forward fuselage of the carrier strike fighter.
-
Авиация и Космонавтика 1998-11 / А.Демин - Праздники в небесах (4)
На самолете СВВП Як-38 В.Мухин
-
Авиация и Время 2006-06 / В.Абидин - Задача - взлететь вертикально! (2)
Отработка на первом летном экземпляре Як-36 вертикальных взлета и посадки
-
Авиация и Время 2007-01 / В.Абидин - Задача - взлететь вертикально! (3)
Кинограмма вертикального взлета второго летного экземпляра Як-36 на воздушном параде в Домодедово. 9 июля 1967г.
-
Мир Авиации 1994-00 / Ю.Лунев - Вертикалка
Второй летный экземпляр Як-36 на параде в Домодедово. Под крылом подвешены габаритно-массовые макеты блоков НУРС.
-
Авиация и Время 1995-06 / Ю.Лунев - Як-38 - тернистый путь первопроходца /Монография/
Экспериментальный Як-36 подтвердил принципиальную возможность создания боевого самолета вертикального взлета и посадки
-
Авиация и Космонавтика 2013-01 / Як-36 /Фотоархив/
Опытный СВВП Як-36 во время подготовки и проведения авиационного праздника в Домодедово, 1967 г. (Борт № 38 - основной)
-
Авиация и Космонавтика 2008-02 / А.Артемьев - Крылья над морем (19)
Первый экземпляр Як-36 в аэродинамической трубе Т-101 в ЦАГИ
-
Авиация и Космонавтика 1995-08 / Е.Гордон - Самолет вертикального взлета и посадки Як-38
Як-36 в аэродинамической трубе ЦАГИ
-
Авиация и Космонавтика 1995-08 / Е.Гордон - Самолет вертикального взлета и посадки Як-38
Летчик-испытатель В.Мухин у самолета Як-36
-
Авиация и Космонавтика 2013-01 / Як-36 /Фотоархив/
Летчик-испытатель Валентин Григорьевич Мухин
-
Авиация и Время 2006-05 / В.Абидин - Задача - взлететь вертикально! (1)
Стенды для отработки струйного управления и системы аварийного покидания Як-36
-
Авиация и Время 2006-05 / В.Абидин - Задача - взлететь вертикально! (1)
Стенд топливной системы Як-36
-
Авиация и Время 1995-06 / Ю.Лунев - Як-38 - тернистый путь первопроходца /Монография/
Попытки превратить Як-36 в полноценный боевой самолет были признаны бесперспективными на самых ранних стадиях проектирования. Модель одного из вариантов
- Фотографии