Авиация и Время 1995-06
-
Ю.Лунев - Як-38 - тернистый путь первопроходца /Монография/
Второй опытный экземпляр Як-36М, на котором летчик-испытатель М.С.Дексбах 18.11.1972г. совершил первую посадку на крейсер "Москва"
Як-38, участвовавший в операции "Ромб". Афганистан, Шинданд, май 1980г.
Як-38, выполнявший в сентябре 1983г. полеты с борта контенеровоза "Николай Черкасов"
Як-38 в светло/темно-сером камуфляже, 1983г.
Первый опытный экземпляр Як-36М проходит испытания на стенде "кабель-кран"
Первая посадка Як-36М на ПКР "Москва", летчик М.С.Дексбах, 18 ноября 1972г.
Буксировка Як-38 по палубе ТАКР "Минск"
Як-38 совершает взлет с коротким разбегом с ТАКР "Минск"
Второй экземпляр Як-36М с вариантами вооружения
На палубе ТАКР "Киев"
В воздухе - Як-38 с ТАКР "Киев"
Як-38 в светло/темно-сером камуфляже
Як-38 испытывается в Афганистане
Як-38 готовится к взлету с палубы
Универсальный пушечный контейнер УПК-23-250 под крылом Як-38
Носовой струйный руль
Струйный руль на нижней поверхности законцовки крыла
Узел складывания крыла, на подвеске - ракета Р-60 и блок НУРС УБ-16
Воздухозаборник Як-38
Самолет Як-38 N 0803 на передвижной взлетно-посадочной площадке, июль 1980г.
Летчики Яков готовятся к вылету
Подъемно-маршевый двигатель Р-27В-300 с поворотными соплами
Як-38 совершает взлет и посадку по самолетному
Старший летчик-инспектор авиации ВМФ полковник Ю.Н.Козлов готовится к взлету с палубы сухогруза "Агостиньо Нето"
Як-38 и Як-38У на палубе ТАКР "Новороссийск"
Четвертый опытный экземпляр на стенде сил и моментов
Второй опытный экземпляр Як-36М, вооруженный УР Х-23
Подвесной бак самолета Як-38М
Надфюзеляжные гребни и створка отсека ПД
Основная опора шасси
Хвостовой струйный руль и антенны станции оповещения об облучении РЛС
Передняя опора шасси
Центральная часть фюзеляжа и крыло
Як-38 над ТАКР "Минск"
Старт Як-38 (борт "46") с контейнеровоза "Николай Черкасов". На палубе стоит второй Як-38 (борт "44")
Поворотное сопло двигателя Р-27В-300
Кабина Як-38 N 0201
Прицел АСП-ПФ-21 самолета Як-38
Экспериментальный Як-36 подтвердил принципиальную возможность создания боевого самолета вертикального взлета и посадки
Попытки превратить Як-36 в полноценный боевой самолет были признаны бесперспективными на самых ранних стадиях проектирования. Модель одного из вариантов
Як-38У вооруженных сил Украины. Учебный аэродром КИВВС, г. Васильков, сентябрь 1994г.
Як-38У взлетает с палубы
Як-38У ВВС Украины, учебный аэродром КИВВС, октябрь 1994г.
Посадка Як-38У на палубу ТАКР "Новороссийск"
Кабина Як-38У