Архангельский Ар-2
Варианты:
Архангельский - Ар-2 - 1939 - Россия
Страна: Россия
Год: 1939


Фронтовой бомбардировщик/пикирующий бомбардировщик
Камины в Подольске Купить камин в Подольске.
Описание:
Ар-2
Ар-2
Фотографии

Ар-2

Пикирующий бомбардировщик, двухмоторный цельнометаллический моноплан. Шасси убирающееся, с хвостовым колесом. Экипаж 3 человека. Спроектирован в ЦАГИ под руководством А.А.Архангельского. Являлся дальнейшим развитием конструкции самолета СБ. Отличался укороченным крылом, веретенообразной носовой частью и измененными мотогондолами, из которых радиаторы перенесли в крыло. Опытный образец СБ-РК вышел на испытания в 1939 г. Серийное производство Ар-2 на заводе # 22 в Москве началось в 1940 г. Выпущено около 200 экз.
Моторы: М-105Р, вооружение 3x7,62, бомбы до 600 кг.
Ар-2 состоял на вооружении советских ВВС с весны 1940 г.. Использовался с начала войны до конца 1944 г. в частях ВВС и морской авиации как пикирующий бомбардировщик и разведчик. Ар-2 снят с производства в начале 1941 г..


Ар-2||
Размах:||18,5 м
Длина:||12,5 м
Моторы, количество х мощность:||2x1100 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||6650 кг
Максимальная скорость:||480 км/ч
Практический потолок:||10100 м
Дальность:||1500 км

Ар-2

Бомбардировщики Ар-2 в ограниченном количестве состояли на вооружении ВВС РККА накануне нападения Германии на Советский Союз в июне 1941 года. Для своего времени это был неплохой средний бомбардировщик и, например, в сравнении с французским Amiot 143, имел более современную конструкцию. Ар-2 являлся развитием бомбардировщика СБ, разработанного под общим руководством А. Н. Туполева бригадой А. А. Архангельского, который одновременно являлся руководителем бригады (всего в ОКБ было три конструкторских бригады) и заместителем А. Н. Туполева.
  Проектирование скоростного бомбардировщика, оставившего заметный след в истории авиации, началось в 1933 году. Разработка глубокой модификации СБ, получившей впоследствии обозначение Ар-2, велась в 1938-1939 годах. Компоновка самолета в целом осталась неизменной - цельнометаллический среднеплан с крылом консольного типа, полностью убираемым шасси (включая хвостовую опору). Летные характеристики удалось повысить за счет установки двигателей жидкостного охлаждения М-105Р конструкции Климова. Размах крыла был уменьшен на 2,33 м, соответственно на 8,00 м' уменьшилась и его площадь. На снижение лобового сопротивления, помимо установки меньшей площади поперечного сечения моторов жидкостного охлаждения и уменьшения площади крыла, оказала влияние и установка водорадиаторов туннельного типа. Изменения коснулись также и фюзеляжа - сектор обстрела носовой турельной пулеметной установки был увеличен. Самолет проектировался как пикирующий бомбардировщик, поэтому на нижней поверхности крыла смонтировали тормозные решетки. Свое наименование Ар-2 (ранее использовалось обозначение СБ-РК) самолет получил в 1940 году, когда самолеты стали именовать по первым буквам фамилий главных конструкторов. Ар-2 применялись в начальный период Великой Отечественной войны, но были быстро вытеснены из фронтовых частей более современными самолетами, прежде всего - бомбардировщиками Пе-2.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Ар-2

  Тип: фронтовой бомбардировщик/пикирующий бомбардировщик с экипажем из трех человек
  Силовая установка: два ПД жидкостного охлаждения М-105Р
  Характеристики: максимальная скорость на высоте 5000 м - 475 км/ч; крейсерская скорость 320 км/ч; практический потолок 10 000 м; дальность полета 1500 км
  Масса: максимальная взлетная 7200 кг
  Размеры: размах крыла 18,00 м, длина 12,40 м
  Вооружение: три 7,62-мм оборонительных пулемета ШКАС, шесть 100-кг или две 250-кг или одна 500-кг бомба в бомбоотсеке и до 500 кг на внешней подвеске под крылом
Ар-2 из 33-го СБАП, июль 1941г.
Ар-2
Ар-2 из 46-го СБАП 7-й САД, оставленный на аэродроме Шауляй из-за отсутствия экипажа
Пикирующий бомбардировщик Ар-2
Изображен самолет Ар-2 одного из бомбардировочных авиационных полков ВВС РККА, лето 1941 года.
Самолет СБ-РК
Установка радиатора в крыле
Автомат-ограничитель перегрузок и вид на его внутреннее устройство
Ар-2
Выпущенные воздушные тормоза на Ар-2
Ар-2
Ар-2
Внешняя подвеска четырех 250-кг бомб на Ар-2
Ар-2 на Украине, лето 1941 г. Хорошо видны новая носовая часть, радиаторы, упрятанные в крыло, и тормозные решетки
Самолет, захваченный немцами в июне 1941 г.
Пикирующие бомбардировщики Ар-2 из 46-го СБАП 7-й САД, оставленные на аэродроме Шауляй из-за отсутствия экипажей
Бомбодержатель для бомбометания с пикирования ПБ-3 для Ар-2
Ар-2
Ар-2 М-105
Ар-2 М-105