Junkers CL.I / J 10
Страна: Германия
Год: 1918


Описание
Фотографии
Junkers. Ранние самолеты

<...>
   Увеличенный двухместный вариант самолета J 7 испытывался как истребитель сопровождения и штурмовик под фирменным обозначением J 8. На самолете J 10 стоял мотор Mercedes D.IIIa мощностью 180 л.с. До заключения перемирия в 1918 году было построено порядка 50 таких самолетов, поступивших на вооружение как CL.I и вооруженных аналогично истребителю D.I. Три гидросамолета J 11 (вариант самолета J 10) поступили в 1918 году на вооружение германского военного флота под обозначением CLS.I
"Юнкерс" CL.I из авиаполка Заксенберга, захваченный Красной армией в 1919 году в ходе боев в Прибалтике.
"Юнкерс" CL.I, ранее принадлежавший авиаполку Заксенберга, с опознавательными знаками латвийских ВВС, 1920г.
Junkers CL.1 N 12921/18. Рига, лето 1920г.
К этой фотографии "Юнкерса" CL.I различные западные издания дают разные подписи. Одни пишут, что на снимке изображен первый опытный экземпляр машины, другие, что это серийный "Юнкерс", который после войны был разоружен и в таком виде использовался одной из частных немецких авиакомпаний.
Junkers CL.I.
Фюзеляж "Юнкерса" CL.I с отстыкованными крыльями и хвостовой частью возле ангара на Центральном аэродроме Москвы. Снимок начала 20-х годов. Самолет был захвачен Красной армией в 1919 году в ходе боев в Прибалтике.
Junkers CL.1 12921/18, взятый у Бермондта, Рига, лето 1920г.
Последним боевым самолетом "Юнкерс" времен Первой Мировой войны был штурмовик J.10. После войны ограниченное количество этих машин было переоборудовано для осуществления коммерческих авиаперевозок.
The Junkers-J 10 used on the Dessau-Weimar service in 1919. It is almost certain that the Junkers-J 10 was the first all-metal aeroplane to operate an air service. One passenger or a limited amount of cargo could be accommodated beneath the hinged enclosure over the rear cockpit.
"Юнкерс" CL.I. Серийный экземпляр.