Калинин К-4
Страна: Россия
Год: 1928


Описание:
Самолеты Калинина К. А.
Flight, November 1928
BERLIN AERO SHOW 1928
Фотографии

Самолеты Калинина К. А.

<...>
  Самолет К-4, рассчитанный на шесть пассажиров, был построен в 1928 году. В Харькове было построено 22 таких самолета, использовавшихся как в организации "Добролет" (Российское общество добровольного воздушного флота), так и в других. Опытный самолет, R-RUAX, и большинство серийных машин сохранили двигатель BMW IV, но в качестве альтернативы использовались двигатели Junkers L-5 и советский М-6 мощностью 300 л.с. Последний вариант силовой установки применялся на медицинском варианте машины, рассчитанной на двух носилочных раненых (больных), которых загружали через дверь в правой хвостовой части фюзеляжа, расположенную позади кабины.
<...>

Flight, November 1928

BERLIN AERO SHOW 1928

Two Russian Machines

<...>
  The Russian ambulance 'plane, type K.4, was a high-wing, strut-braced monoplane, apparently of mixed construction, as although the fuselage was a tubular structure, the wing was fabric covered and apparently of wood construction as regards its main structure.
  The internal arrangement of the fuselage was such as to permit of a stretcher case being accommodated, with a doctor or nurse in attendance. The engine fitted was described as a 300 h.p. M.6, but had all the appearances of being a Hispano.
  The particulars of the K.4 given on a placard were: Tare weight, 1,420 kg. (3,125 lbs.); ambulance load, 640 kg. (1,410 lbs.); Maximum permissible load, 1,000 kg. (2,200 lbs.); gross weight (maximum), 2,420 kg. (5,325 lbs.); maximum speed, 185 km./h. (115 m.p.h.); cruising speed, 160 km/h. (100 m.p.h.); landing speed, 70-75 km./h (44-51 m.p.h.); climb to 1,000 m. (3,280 ft.), in 5-5 mins.; to 3,000 m. (9,840 ft.) in 21 mins.
Санитарный К-4 с мотором М-6, участвовавший в Берлинской авиавыставке 1928г.
Санитарный К-4 "Пролетарка Украiни" с мотором BMW-IV
Линейный пассажирский К-4 с мотором Junkers L-5, начало 30-х гг.
Санитарный самолет К-4 "Пролетарка Украiни"
Первый опытный образец К-4 перед первым полетом
К.А.Калинин (второй слева), летчик-испытатель М.А.Снегирев, начальник ВВС РККА П.И.Баранов, председатель правления "Укрвоздухпути" И.И.Касяненко возле первого экземпляра К-4. Харьков, 1928г.
Аэрофотосъемочный К-4 во время работы на Волге. Второй справа К.К.Арцеулов
Санитарный К-4 с мотором М-6 на Берлинской авиавыставке в 1928г.
The Russian ambulance machine, type K.4, is mainly of metal construction. The two side radiators are retractable.
Носилки с больными в салоне санитарного К-4
Носилки системы доктора Лингарта в проеме люка для погрузки больных
К-4 общества воздушных сообщений "Укрвоздухпуть" над Харьковом
К.А.Калинин (второй слева) с группой сотрудников у К-4. Фонарь пилотской кабины открыт
К-4 с мотором L-5
Пассажирский К-4
Младший летчик И.Еременко (слева) во время дежурства по эскадрилье. 70-й отдельный авиаотряд, Баку, конец 20-х гг.
Аварийная посадка К-4 (бортовое обозначение СССР-218)