RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1920

Летающая лодка

Единственный экземпляр

Saunders. Ранние летающие лодки

Судостроительная компания "S. Е. Saunders Ltd" из Кауса, остров Уайт, стала известной благодаря изготовлению легких и прочных корпусов для скоростных катеров. Это достигалось с помощью разработанного компанией материала "Consuta", представлявшего собой фанеру, армированную медной проволокой. Материал идеально подходил для корпусов летающих лодок и поплавков. В 1912 году был построен гидросамолет Sopwith Bat Boat No.1, сочетавший бипланное крыло с корпусом из материала "Consuta".
   В годы Первой мировой войны компания занималась выполнением контрактов для более крупных фирм. Вскоре после окончания боевых действий было принято решение заняться разработкой гидросамолетов собственной конструкции.
   Первым заметным проектом фирмы стала летающая лодка Saunders Kittiwake. Это была амфибия, построенная по схеме биплана и рассчитанная на перевозку семи пассажиров и двух членов экипажа.
   По всему размаху крыльев имелись поверхности для изменения кривизны профиля, улучшавшие управляемость на малых скоростях, так что элероны пришлось разместить между стойками бипланной коробки.
   Хотя самолет был спроектирован и построен всего за три месяца, он опоздал к завершению конкурса министерства авиации на коммерческую амфибию, для участия в котором и создавался. Единственный прототип Kittiwake (G-EAUD), оснащенный двумя 200-сильными (149 кВт) радиальными ПД ABC Wasp Mk II, совершил первый полет 19 сентября 1920 года. Из-за отсутствия интереса со стороны потенциальных заказчиков, самолет был пущен на слом в 1921 году.
   В 1918 году компания "Vickers Ltd" приобрела долю в "Saunders" и сделала запрос на разработку и постройку прототипа двухмоторной летающей лодки - биплана, позже получившего название Vickers Valentia. Оснащенный двумя 650-сильными (485 кВт) моторами Rolls-Royce Condor IA, самолет был облетан и успешно прошел испытания в 1922 году, но остался в единственном экземпляре.
<...>

Показать полностью

Описание:

  • Saunders. Ранние летающие лодки
  • Flight, September 1920
    THE AIR MINISTRY SEAPLANE (AMPHIBIAN) COMPETITION
  • Aeroplane Monthly 1991-07 / J.Stroud - Wings of Peace
    Регистрационный номер: G-EAUD   [9]

    Norman Macmillan pulls the 68ft 3in-span Saunders Kittiwake off the water on its first flight from Cowes in September 1920.

  • Aviation Historian 13 / F.Merriam - "Air-Itis" /Echoes from Dawn Skies/ (8)
    Регистрационный номер: G-EAUD   [9]

    Kittiwake был первой разработкой "Saunders". Самолет отличался рядом новаторских решений, включая съемный корпус из материала "Consuta", облегчавший замену в случае повреждения. Грациозную летающую лодку "Саундерс" "Киттиуейк" погубили два мотора, "благодаря" которым она стоила дороже, чем одномоторная "Викинг III" близких возможностей. А если результат одинаков, то зачем же платить больше? Когда же стало ясно, что одномоторные коммерческие ЛА чрезвычайно опасны, "Киттиуейк" уже не было "в живых".
    After the end of the First World War Merriam continued to fly, taking a particular interest in gliding. He also freelanced as a test pilot, making several flights in the sole Saunders Kittiwake, G-EAUD (seen here), in March 1921. The following year Merriam organised the UK’s first gliding school, on the Isle of Wight, and later established a consultancy business, Merriam’s Aviation Bureau.

  • Flight 1921-03 / Flight
    Регистрационный номер: G-EAUD   [9]

    TESTING THE SAUNDERS "KITTIWAKE": Mr. F. Warren Merriam getting off in good style at Cowes. During the past few weeks Mr. Merriam has been putting this machine through her paces and is now convinced that she is quite O.K. The variable camber gear has been found to work very well, and with the wings cambered the machine gets off very quickly indeed, in spite of her somewhat heavy power loading. A full description of the "Kittiwake" appeared in our issue of September 9, 1920.

  • Flight 1920-09 / Flight
    Регистрационный номер: G-EAUD   [9]

    The Saunders "Kittiwake," which was not finished in time 1920 a competition for amphibian machines.

  • Flight 1920-09 / Flight
    Регистрационный номер: G-EAUD   [9]

    THE SAUNDERS "KITTIWAKE": Three-quarter rear view

  • Flight 1920-09 / Flight
    Регистрационный номер: G-EAUD   [9]

    THE SAUNDERS "KITTIWAKE": View showing the aft portion of the planing bottom of the boat hull.

  • Flight 1920-09 / Flight
    Регистрационный номер: G-EAUD   [9]

    THE SAUNDERS "KITTIWAKE": Mounting and cowling of the A.B.C. "Wasp, Mark II" engine.

  • Flight 1920-09 / Flight
    Регистрационный номер: G-EAUD   [9]

    THE SAUNDERS "KITTIWAKE": View showing the general arrangement of the combined tail skid and water rudder.

  • Flight 1920-09 / Flight
    Регистрационный номер: G-EAUD   [9]

    THE SAUNDERS "KITTIWAKE": The ailerons are placed between the planes as seen on the left, so as to allow of varying the entire wing camber. The camber of the wings is varied by pulling down leading and trailing edges. These are operated by a series of devices resembling in principle the ordinary turnbuckle as seen in the right-hand photo. Note also in the left-hand photo the single "I" strut.

  • Фотографии