Liore et Olivier LeO 12 / 20
Варианты:
Liore et Olivier - LeO 12 / 20 - 1923 - Франция
Страна: Франция
Год: 1923


Трехместный ночной бомбардировщик
производство холодильных камер
Описание:
Liore-et-Olivier LeO 12
Liore-et-Olivier LeO 20
Фотографии

Liore-et-Olivier LeO 12

Самолет LeO 12 был построен в конце 1923 года на заводе компании "Liore-et-Olivier" в Леваллуа. Это был двухместный ночной бомбардировщик, первая машина поднялась в воздух под управлением Эдуарда де Ламота в июне 1924 года. Конструктивно он представлял собой равнокрылый биплан, оснащенный двумя двигателями Lorraine 12Db V-12 мощностью по 400 л.с. Из четырех построенных LeO 12 один затем был переоборудован в 12-местный транспортный самолет LeO 121 (F-AHDN) и эксплуатировался морской авиацией.
  25 сентября 1925 года начались испытания самолета LeO 122.01, который был, фактически, реальным прототипом LeO 20 и отличался от LeO 12 преимущественно оборудованным в носовой части местом стрелка, называемым "балконом", и заменой двигателей Lorraine на звездообразные двигатели Gnome-Rhone Jupiter. Другой LeO 12 был переоборудован - самолет получил новую носовую часть фюзеляжа, полностью закрытую и позволявшую трем членам экипажа меняться местами. В 1932 году данная машина была обнародована - она получила обозначение LeO 123 и применялась для осуществления пробных рейсов на маршрутах авиакомпаний и для испытаний нового оборудования для пассажирских самолетов.

Liore-et-Olivier LeO 20

Трехместный вариант опытного образца LeO 122, получивший название LeO 20, в 1926 году стал победителем конкурса, объявленного военным министерством Франции на новый ночной бомбардировщик, а в сентябре 1926 года на нем был установлен мировой рекорд дальности перелета с полезной нагрузкой 2000 кг.
  Первый заказ на 50 самолетов для ВВС Франции был получен в конце 1926 года, первые LeO 20 проходили испытания в Вилакубле в 1927 году. После этого настал черед новых контрактов, а последний из 311 закупленных самолетов был принят французскими военными в декабре 1932 года. Самолетами LeO 20 были укомплектованы 12 эскадрилий 21-го и 22-го авиаполков, дислоцированных, соответственно, в Нанси и Шартре.
  Девять самолетов LeO 20 в 1928-1929 годах были поставлены на экспорт: семь - в Румынию и два - в Бразилию, и лишь затем самолеты стали поступать во французскую авиацию. На начало 1937 года на ее вооружении находились 224 самолета LeO 20, хотя к тому времени их малая скорость полета уже сделала машины устаревшими.
  Накануне Второй мировой войны 92 самолета LeO 20 все еще были пригодны для полетов, причем многие использовались в качестве буксировщиков мишеней или как учебно-тренировочные самолеты в летных школах Франции и Северной Африки, а еще 23 машины находились на хранении. Несколько самолетов, переделанных для обучения прыжкам с парашютом, были переобозначены как LeO 201.
  Последним вариантом в семействе LeO 20 стал самолет LeO 208 - четырехместный бомбардировщик в классе BN.4, с полностью закрытой кабиной и убирающимся шасси. Самолет оснащался двумя звездообразными двигателями Gnome-Rhone 14Mrs мощностью по 770 л.с., а первый полет выполнил в июне 1934 года. Впрочем, даже с учетом модификаций максимальная скорость самолета не превышала 325 км/ч, так что машину в серию не запустили.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Liore-et-Olivier LeO 20

  Тип: трехместный ночной бомбардировщик
  Силовая установка: два звездообразных ПД Gnome-Rhone 9Ady (Jupiter) мощностью по 420 л. с. (313 кВт)
  Летные характеристики: макс. скорость 198 км/ч; практический потолок 5760 м; дальность 1000 км
  Масса: пустого снаряженного 2725 кг; максимальная взлетная 5460 кг
  Размеры: размах крыльев бипланной коробки 22,25 м; длина 13,81 м; высота 4,26 м; площадь крыльев бипланной коробки 105,00 м2
  Вооружение: пять 7,7-мм пулеметов, плюс до 1000 кг бомб
Liore et Olivier LeO 20 of the Night Bomber Squadron of the Air Combat Flotilla, Pipera-Bucuresti, 1929.
Ночной бомбардировщик LeO 12 имел стрелковую турель в открытой кабине в средней части фюзеляжа.
Многие LeO 20 передали школе подготовки летчиков многомоторных самолетов в Этампе, а также строевым бомбардировочным подразделениям. LeO 20 оставался основным французским ночным бомбардировщиком на протяжении десятилетия.