Fleet Model 60 Fort
Страна: Канада
Год: 1940


Двухместный учебный самолет промежуточной подготовки
Описание
Фотографии
Fleet Model 60 Fort

   В 1938 году фирма "Fleet" спроектировала новый двухместный учебный самолет Model 60. Этот самолет был цельнометаллической конструкции, и лишь в некоторых местах применялась полотняная обшивка. Он был подкосным низкопланом с обычным хвостовым оперением и неубирающимся шасси с хвостовым колесом. Инструктор и курсант сидели в тандемно расположенных отдельных кабинах. Каждая кабина закрывалась прозрачным фонарем.
   Необычной особенностью стал усиленный киль, который мог удержать самолет в случае его опрокидывания при посадке, и убирающиеся обтекатели на главных стойках шасси для ознакомления курсанта с механизмом уборки. Если у курсанта не получалось опустить обтекатели перед посадкой, самолет не получал повреждения.
   Прототип впервые взлетел 22 марта 1940 года и прошел оценочные испытания в ВВС Канады. Затем последовал заказ на 200 серийных самолетов Model 60K, плюс прототип для службы под обозначением Fort Mk I. Первые две машины поставили весной 1941 года, но к тому времени ВВС Канады решили урезать заказ до 100 машин. 101-й Fort был поставлен в середине 1942 года. А в начале 1942 года решили переоборудовать машины Fort для обучения радистов и снять обтекатели шасси. Все переоборудованные самолеты Fort Mk II, кроме одного, были списаны к 1945 году.


Варианты

   Model 60L: нереализованная версия со звездообразным мотором L-4MB в 225 л. с. (168 кВт) для использования в качестве учебного самолета первоначального обучения
   Model 60: нереализованная версия со звездообразным мотором Jacobs L-7 в 360 л.с. (269 кВт) для использования в качестве пилотажного самолета


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Fleet Model 60K (Fort Mk I)

   Тип: двухместный учебный самолет промежуточной подготовки
   Силовая установка: звездообразный поршневой мотор Jacobs L-6MB мощности 330 л. с. (246 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 261 км/ч на оптимальной высоте; крейсерская скорость 217 км/ч на оптимальной высоте; набор высоты 305 м за 54 с; практический потолок 4570 м; дальность полета 966 км
   Масса: пустого самолета 1148 кг; максимальная взлетная 1588 кг
   Размеры: размах крыла 10,97 м; длина 8,18 м; высота 2,51 м; площадь крыла 20,07 м2
Самолет Fleet Fort Mk II ВВС Канады.
The latest project completed by the Canadian Warplane Heritage is this Fleet 60K Fort, which made its first post-restoration flight in the hands of team leader Bruce MacRitchie on August 9, 1993 and was photographed at the CWH’s Hamilton base on September 11. Acquired by the CWH in 1979, C-FORT/ RCAF 3540 was the first production Fort, and is the only flying example remaining of 101 built between 1940 and 1942.
Выпуклая задняя кабина самолета Fort давала инструктору хороший обзор передней полусферы над кабиной курсанта.
The final production Fleet Model 60 Fort trainer (Serial No 3660).