Fleet Model 80 Canuck
Страна: Канада
Год: 1945


Двухместный самолет для спорта и туризма
Описание
Фотографии
Fleet Model 80 и Model 81 Canuck
  
  Последним самолетом, созданным фирмой "Fleet Aircraft" до ее банкротства после Второй мировой войны, стал двухместный легкий самолет Model 80. Его сделали на базе прототипа Noury N-75, разработанного и облетанного фирмой "Noury Aircraft" (Стоуни-Крик, Онтарио) в 1944 году. Проект и лицензия на производство были приобретены канадской компанией "Fleet Aircraft". 26 сентября 1945 года она облетала прототип в слегка переделанной предсерийной модификации. Самым важным из изменений стало изменение хвостового оперения. В этом виде самолет обозначили Model 80 Canuck.
  Был разработан трехместный вариант Model 81, в котором третий пассажир размещался в багажном отсеке, но построили только один экземпляр.
  Model 80, внешне схожий с Piper Cub и Taylorcraft Tandem, строился малой серией. 24 машины экспортировали в Аргентину, Бразилию, Португалию и США. После финансового краха компании "Fleet" права на Model 80 выкупила фирма "Leavens Brothers" из Торонто. Она построила еще 26 машин Canuck, в значительной степени из компонентов фирмы "Fleet".


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Fleet Model 80 Canuck

  Тип: двухместный самолет для спорта и туризма
  Силовая установка: четырехцилиндровый оппозитный поршневой мотор Continental C85-12J мощностью 85 л. с. (63 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость 180 км/ч на высоте 915 м; крейсерская скорость 180 км/ч на высоте 915 м; начальная скороподъемность 158 м/мин; практический потолок 3660 м; дальность полета 480 км
  Масса: пустого самолета 390 кг; максимальная взлетная 645 кг
  Размеры: размах крыла 10,35 м; длина 6,83 м; высота 2,16 м; площадь крыла 16,12 м!
Практично спроектированный самолет Model 80 мог поставляться с колесным, лыжным или поплавковым шасси.