Fleet Model 80 Canuck
Страна: Канада
Год: 1945


Двухместный самолет для спорта и туризма
Описание
Фотографии
Fleet Model 80 и Model 81 Canuck
  
   Последним самолетом, созданным фирмой "Fleet Aircraft" до ее банкротства после Второй мировой войны, стал двухместный легкий самолет Model 80. Его сделали на базе прототипа Noury N-75, разработанного и облетанного фирмой "Noury Aircraft" (Стоуни-Крик, Онтарио) в 1944 году. Проект и лицензия на производство были приобретены канадской компанией "Fleet Aircraft". 26 сентября 1945 года она облетала прототип в слегка переделанной предсерийной модификации. Самым важным из изменений стало изменение хвостового оперения. В этом виде самолет обозначили Model 80 Canuck.
   Был разработан трехместный вариант Model 81, в котором третий пассажир размещался в багажном отсеке, но построили только один экземпляр.
   Model 80, внешне схожий с Piper Cub и Taylorcraft Tandem, строился малой серией. 24 машины экспортировали в Аргентину, Бразилию, Португалию и США. После финансового краха компании "Fleet" права на Model 80 выкупила фирма "Leavens Brothers" из Торонто. Она построила еще 26 машин Canuck, в значительной степени из компонентов фирмы "Fleet".


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Fleet Model 80 Canuck

   Тип: двухместный самолет для спорта и туризма
   Силовая установка: четырехцилиндровый оппозитный поршневой мотор Continental C85-12J мощностью 85 л. с. (63 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 180 км/ч на высоте 915 м; крейсерская скорость 180 км/ч на высоте 915 м; начальная скороподъемность 158 м/мин; практический потолок 3660 м; дальность полета 480 км
   Масса: пустого самолета 390 кг; максимальная взлетная 645 кг
   Размеры: размах крыла 10,35 м; длина 6,83 м; высота 2,16 м; площадь крыла 16,12 м!
Privately-owned Fleet Canuck C-FMHW at Edmonton Municipal Airport on April 14, 1993.
Noury N-75 after modification by Fleet Aircraft as Fleet 80 prototype CF-BYW-X (c/n 001)
The Fleet Canuck Two-seat Light Cabin Monoplane (85 h.p. Continental C85-12J engine).
Canuck CF-DZM (c/n 105) now owned and operated by Falls Aviation, Welland, Ontario. This aircraft has been restored into its original colours as it left the factory in 1946, the RCAF yellow on the wings and fuselage with Consolidated blue nose and tail.
Fleet Canuck CF-EBI (c/n 153) at Oshawa Airport, May, 1948, of the Trans Canada Airlines Employees Flying Club.
Практично спроектированный самолет Model 80 мог поставляться с колесным, лыжным или поплавковым шасси.
CF-EBE (c/n 149) owned by Central Airways, Toronto, taken at Hamilton Airport, July, 1966. This aircraft is now preserved with Canada’s National Aviation Museum.
Fleet Model 80 Canuck.
CF-DQB (c/n 054) at Toronto Island Airport, June 1948. Note how the float attachments use the Canuck’s undercarriage legs.