Found FBA-2/100 Centennial
Страна: Канада
Год: 1960


Четырех/пятиместный легкий транспортный самолет
Описание
Фотографии
Самолеты Фаунда
  
  Компания "Found Brothers Aviation" была образована в Молтоне, провинция Онтарио, Канада, в 1948 году для серийного выпуска четырехместного моноплана Found FBA-1A, спроектированного С.Р. Фаундом. Машина, оснащенная двигателем de Havilland Gipsy Major мощностью 140 л. с. (104 кВт), выполнила первый полет 13 июля 1949 года. Впоследствии самолет был доработан в цельнометаллический четырех/пятиместный вариант FBA-2, прототип которого впервые поднялся в воздух 11 августа 1960 года и отличался неубирающимся трехопорным шасси. Такое же шасси планировалось и для серийного FBA-2B, но серийный вариант FBA-2C, первый полет которого состоялся 9 мая 1962 года, все же получил более традиционное на тот момент шасси с хвостовым колесом. Самолет FBA-2C мог оснащаться также поплавковым или лыжным шасси, получил более мощный двигатель, немного удлиненную кабину и несколько увеличенные двери задней кабины - для облегчения погрузки/выгрузки перевозимого груза. Всего до того, как выпуск данной модели был прекращен в пользу более совершенного варианта Centennial 100, удалось продать 34 самолета.
  Детальное проектирование модификации Centennial 100 было начато в октябре 1966 года, а прототип, оснащенный двигателем Lycoming IO-540-G1D5 мощностью 290 л.с. (216 кВт), совершил первый полет 7 апреля 1967 года. В программе летных испытаний принимали участие три прототипа и два серийных Centennial, но вскоре после того, как в июле 1968 года на самолет был получен сертификат типа, компания "Found" вышла из самолетостроительного бизнеса.
  В 1990-х годах компания возобновила свою деятельность под названием "Found Aircraft Canada Inc." и в ноябре 1996 года облетала первый образец усовершенствованного варианта FBA-2C, получившего обозначение FBA-2C Bush Hawk-260 и оснащенного двигателем Lycoming IO-540-D4A5 мощностью 260 л. с. (194 кВт). Самолет получил канадский сертификат летной годности в 1998 году, а чуть позднее появился вариант FBA-2C Bush Hawk-300, имевший большую взлетную массу и более мощный 300-сильный двигатель IO-540-L1C5. Серийный выпуск обеих модификаций был начат в конце 1990-х годов.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Found FBA-2C

  Тип: четырех/пятиместный легкий транспортный самолет
  Силовая установка: один ПД Lycoming O-540-A1D мощностью 250 л. с. (186 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 1525 м - 237 км/ч: крейсерская скорость на оптимальной высоте 229 км/ч; начальная скороподъемность 335 м/мин; практический потолок 4875 м; дальность полета 966 км
  Масса: пустого 703 кг; максимальная взлетная 1338 кг
  Размеры: размах крыла 10,97 м; длина 7,77 м; высота 2,37 м; площадь крыла 16,72 м2
Оснащенный поплавковым шасси, FBA-2C вызывал нарекания у пилотов из-за плохой управляемости, особенно при маневрировании в портовых районах.
Found FBA-2C taxying out for first operation on floats for Pacific Western Airlines