Allied XLRA-1
Страна: США
Год: 1943
Планер Летающая лодка

Десантный планер-амфибия
Описание
Фотографии
Allied LRA и Bristol LRQ

  ВМС США периодически проявляли интерес к десантным планерам еще с 1920-х годов. Использование таких аппаратов немцами в мае 1940 года для перевозки десанта потребовало срочно заняться этой проблемой. Среди рассматривавшихся ВМС проектов был десантный планер-летающая лодка, два прототипа этой машины были построены фирмой "Allied Aviation Corporation" под обозначением XLRA-1.
  Проект представлял собой летающую лодку с двухреданным корпусом и сбрасываемым колесным шасси, обеспечивающим амфибийные возможности. Необычно, что задние кромки корневой и средней части низкорасположенных консолей крыла покоились на воде, обеспечивая устойчивость самолета на плаву. Такое решение позволило отказаться от установки поплавков под крылом, создававших дополнительное сопротивление. Кроме того, была предусмотрена возможность установки на планере небольшого мотора, обеспечивающего ему возможность маневрировать на воде.
  Еще четыре прототипа было заказано фирме "Bristol Aeronautical Corporation". Из них построили лишь два, получивших обозначение Bristol XLRQ-1. От производства отказались в 1943 году, когда ВМС США решили, что поставленные задачи могут гораздо эффективнее решать обычные самолеты.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Allied XLRA-1

  Тип: десантный планер - амфибия
  Размеры: размах крыла 21,95 м; длина 12,19 м; высота 3,73 м
  Полезная нагрузка: 10 пехотинцев или груз
Если бы XLRA-1 был запущен в серийное производство, его, скорее всего, применяли бы для высадки американских десантников на Тихоокеанском ТВД.
The second prototype Allied XLRA-1 amphibious glider.
A general arrangement drawing of the XLRQ-1, with the lower side-view illustrating, for comparison purposes, the other USN amphibious glider, the Allied XLRA-1.