Allied LRA и Bristol LRQ
ВМС США периодически проявляли интерес к десантным планерам еще с 1920-х годов. Использование таких аппаратов немцами в мае 1940 года для перевозки десанта потребовало срочно заняться этой проблемой. Среди рассматривавшихся ВМС проектов был десантный планер-летающая лодка, два прототипа этой машины были построены фирмой "Allied Aviation Corporation" под обозначением XLRA-1.
Проект представлял собой летающую лодку с двухреданным корпусом и сбрасываемым колесным шасси, обеспечивающим амфибийные возможности. Необычно, что задние кромки корневой и средней части низкорасположенных консолей крыла покоились на воде, обеспечивая устойчивость самолета на плаву. Такое решение позволило отказаться от установки поплавков под крылом, создававших дополнительное сопротивление. Кроме того, была предусмотрена возможность установки на планере небольшого мотора, обеспечивающего ему возможность маневрировать на воде.
Еще четыре прототипа было заказано фирме "Bristol Aeronautical Corporation". Из них построили лишь два, получивших обозначение Bristol XLRQ-1. От производства отказались в 1943 году, когда ВМС США решили, что поставленные задачи могут гораздо эффективнее решать обычные самолеты.
- Описание
Фотографии
-
Air Enthusiast 1972-06 / ??? - The Rise and Demise of a Weapon (4)
The second Bristol XLRQ-1 amphibious glider.
-
Aeroplane Monthly 1976-09 / J.Sproule - The silent service
The Bristol XLRQ glider afloat. The wing roots acted as sponsons.
-
Aeroplane Monthly 1976-09 / J.Sproule - The silent service
Cdr Barnaby is third from the left in this group in front of the Bristol XLRQ glider at Philadelphia in 1943.
-
Air Enthusiast 1972-06 / ??? - The Rise and Demise of a Weapon (4)
A general arrangement drawing of the XLRQ-1, with the lower side-view illustrating, for comparison purposes, the other USN amphibious glider, the Allied XLRA-1.
Другие самолёты на фотографии: Allied XLRA-1 - США - 1943
- Фотографии