Kawasaki KDA-5 / Type 92
Страна: Япония
Год: 1932


Одноместный истребитель
Описание
Фотографии
Kawasaki KDA-5 ("Армейский истребитель Тип 92")

  Первый из пяти прототипов истребителя KDA-5 был облетан в 1930 году. Разработанный Рихардом Фогтом, этот одноместный биплан имел металлический каркас с полотняной обшивкой. Самолет был оснащен 500-сильным (373 кВт) двигателем Kawasaki-BMW VI, который с 1933 года заменили более мощной силовой установкой. Выпуск "Армейского истребителя Тип 92 Модель 1" начался в 1932 году, серийные машины отличались измененной формой киля и руля направления, а также удлиненным назад заголовником пилота.
  Было построено 180 истребителей варианта "Модель 1", после чего их сменил на конвейере "Тип 92 Модель 2", отличавшийся усиленной конструкцией. Всего выпустили 200 таких машин. Оба варианта недолгое время служили в Маньчжурии, а некоторые из них продолжали использоваться в качестве учебных вплоть до налета на Перл-Харбор.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Kawasaki KDA-5

  Тип: одноместный истребитель
  Силовая установка: один ПД Kawasaki-BMW VI мощность 750 л. с. (559 кВт)
  Летные характеристики: макс. скорость 322 км/ч; время набора высоты 5000 м - 8 мин; потолок 9500 м
  Масса: пустого 1280 кг; максимальная взлетная 1700 кг
  Размеры: размах крыла 9,55 м; длина 7,05 м; высота 3,10 м; площадь крыла 24,00 м2
  Вооружение: два 7,7-мм пулемета в носовой части фюзеляжа
В 1930 году прототип KDA-5 показал скорость 322 км/ч, что ставило его в один ряд с такими истребителями, как Hawker Fury и P-12.
Истребитель "Тип 92 Модель 1" с бортовой надписью "Аикоку 43 (Чосэн". 10 даитай 2 чутай, Маньчжурия, осень 1932. Самолет куплен на средства служащих корейских госучреждений и передан армии 4 июля 1932г.
Истребитель "Тип 92 Модель 1" ("Кавасаки" KDA-5).